Главные вкладки

    План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования."
    занимательные факты по рисованию (младшая группа)

    Тема: " Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад  №15 «Звёздочка»

    структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"  

    «План по самообразованию педагога»

    Ханахмедова Гюльфира Абубакаровна

    (Ф.И.О. педагога)

    ______-_____            ____-___________

    (стаж работы)                                 (кв. категория)

    Тема: "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования."

    2017-2018

    (учебный год)

     2  группа раннего возраста)

    2017г.

    Тема: «Развитие мелкой моторики  рук дошкольников через не традиционную технику рисования»

    Цель:  Создание условий для развития мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

    Задачи:  

     1.Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

    2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

    3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

    4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

    5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

    6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

       План  работы над темой самообразования.                                          

    1 этап. Подготовительный.

    Содержание работы

    Срок реализации

    • Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

           2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы;

    3. Постановка целей, задач работы.

    4. Составление перспективного плана.

    сентябрь

    2 этап. Организационный.

    Содержание работы

    Срок реализации

    1) теоретическая часть:

    1.Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

    2.Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры» – М.: «Карапуз», 2007.

    3.Цквиария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»

    4.Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.» – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

    5.Ермакова И. А. « Развиваем мелкую моторику у малышей». – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    6.Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    2) Практическая часть :на основании изученного:

    *изготовление картотек «Тактильное рисование. Использование дополнительных средств выразительности» ;

    *составление конспектов ООД;

    * изготовление пособий, атрибутов, дидактических игр;

    *проведение открытых мероприятий;

    *подготовить консультации для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.»

    * Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

    Октябрь-февраль

    Март-апрель

    3 этап. Завершающий.

    Содержание работы

    Срок реализации

    • Предоставление презентационного материала по самообразованию.
    • Реализация творческого проекта.
    • Систематизация практического материала.

    май

                                   

                                         Сентябрь

    Определила тему,  обосновала  её актуальности необходимости рассмотрения. Ознакомилась с требованиями оформления теоретической    части работы.     Поставила цель  и задачи работы. Составила  перспективный  план.

    Актуальность:

    Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.                                                                                                                      «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.                                              Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. 

                                         Октябрь

                 Большинство педагогов (Т.Н. Доронова, Д.Б. Лихачев, Е.М. Торшилова и другие) выделяют три ведущие задачи художественно-эстетического развития дошкольников.                                                                                    Первая задача – «создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не может возникнуть интерес к эстетически значимым предметам и явлениям» [1, с.21].                        Вторая задача – «развитие на основе полученных знаний эстетического отношения, которое обеспечивает возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» [1, с.24]. Здесь речь идет о формировании таких качеств ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную (с учетом возрастных возможностей), критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Третья задача – «развитие художественно-эстетической и творческих способностей детей» [1, с.27].                                                                                                        Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества.                Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе изобразительной деятельности, одна из задач которой – «содействовать проявлению интереса детей к произведениям декоративного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, игрушки, предметы посуды и др.)» [2, с.32]. Декоративно-прикладное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который

                             

                               Ноябрь

    Изучила книгу Бардышева Т.Ю. «Здравствуй пальчик. Пальчиковые игры», обосновала ее актуальность. В этой книжке, вы найдете наши традиционные пальчиковые игры, стихи, которые ребенок будет рассказывать руками, и где пальчиковая форма или жест комментирует почти каждое слово.

      Полагаем, вы уже хорошо знаете о том, что двигательные импульсы пальцев рук способствует развитию речевых зон и в целом положительно воздействует на всю кору головного мозга ребенка. Кроме того, манипуляция с пальчиковыми формами увлекательная игра радостное общение с близким, взрослым, когда мама или папа, как маленькие вместе  с малышом азартно рисует пальцами сказочные истории. И это эмоциональное единение, мощный стимул для развития ребенка.        Постарайтесь не забывать, что для малыша важна ваша заинтересованность самоотдача и не только длительность общения, сколько его качество. Пальчиковые игры очень полезны для детей – они улучшают координацию и стимулируют развитие речи, к тому же пальчиковая гимнастика очень нравится детям. Благодаря, таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству.

                                 

                                      Декабрь

            Изучила книгу   Цквиария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».  В книге представлена технология эстетического развития старших дошкольников средствами интеграции живописи, музыки и литературы, подробно описана система занятий по рисованию природы с примерным тематическим планированием и конспектами занятий. Рассматривается система диагностики эстетического развития детей дошкольного возраста с описанием диагностических методик. Представлены нетрадиционные техники рисования, особенности изобразительных материалов, инструментов, способы их использования в работе с детьми. Предложено примерное планирование занятий по рисованию нетрадиционными техниками с детьми, начиная с первой младшей группы, конспекты занятий с методическими указаниями. Адресовано воспитателям ДОУ, методистам, старшим воспитателям, педагогам по изо деятельности, руководителям творческих кружков в ДОУ и учреждениях дополнительного образования детей, гувернерам, родителям. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо   работу по развитию цвета восприятия и цветоразличения формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Недоразвитие мелкой моторики влияет на формирование изобразительных  навыков. Пальцы рук не ловки,  мало- подвижны, движения их не точные или не согласованные.

                                   

                                     Январь

           Изучила книгу Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка».  В книге сказано, что дети вкладывают в свои рисунки собственные чувства и мысли обо всем, что с ними происходит. И не каждому взрослому удается сквозь точки, пятна и линии разглядеть рассказ ребенка об окружающем мире и его отношении к нему. Как же научиться читать эти зашифрованные послания? Или можно ли научить ребенка выражать свои чувства и мысли более «художественным», то есть доступным для восприятия взрослого, образом, с учетом знания законов живописи? Оказывается, можно и научиться и научить. Секретам чтения детских рисунков и способам обучения детей живописи посвящена авторская программа двух прекрасных художников и психологов, которая публикуется в этой книге.  Если создание изображений увлекает практически всех детей на Земле, если именно изображение является общим языком для всех жителей нашей планеты, значит, в этой деятельности заключены универсальные возможности для развития человека в современных условиях. Ребенок движется по своей траектории развития. Взрослый может поддержать его в поисках оптимального способа самореализации, может сильно затруднить их, а может и помешать, завести в тупик. Можем ли мы при этом как-то оценить педагогические результаты своих усилий? Читателя этой книги ждут и внимательное рассмотрение этой тем и конкретные вопросы.

                                                     Февраль   

         В книге представлены пальчиковые игры, комплексы упражнений и массажа для развития мелкой моторики у детей с раннего возраста, учить играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.  А также советы и рекомендации опытного специалиста не только помогут правильно организовать занятия, но и сделают их увлекательными и необременительными для малыша. Это пособие адресовано детям, родителям и воспитателям, а также для детей от 0 до 4 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

    К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе...

    "Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

    ull;- Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на ...

    Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

    Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

    «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»

    Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи...

    План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...