Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Зорина Наталья Владимировна

Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. И для создания таких условий на помощь приходят нетрадиционные техники рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_snezhinki.docx68.89 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Картинки по запросу снежинка рисунок солью

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

4 февраля 2018г

Пояснительная записка.

Актуальность: Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. И для создания таких условий на помощь приходят нетрадиционные техники рисования.

Казалось бы, обыкновенная поваренная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, но она может быть полезна не только в кулинарии. Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Кроме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисунки солью понравятся как двух-трех летним малышам, так и детям постарше. Самое главное в этой технике рисования даже не конечный результат, а сам процесс.

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора по желанию. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»: расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире.
  • «Речевое развитие»: активизация словаря; развитие связной речи.
  • «Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; развитие крупной и мелкой моторики.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения работать в группе, формирование самостоятельности, активности.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить своё поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: корзинка, снежинки, ноутбук, интерактивная доска, флипчарт «Волшебные снежинки».

Оборудование для детей: за тонированные листы бумаги в форме розетты, клей ПВА, кисти, крупная поваренная соль, салфетки.

Предварительная работа:

- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на рукавицы.

Словарная работа:

«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть»

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку. Одевайтесь теплее, надевайте теплые вещи: кофты, штаны, шапки, пуховики, ботинки, рукавицы.

- Готовы?

- Тогда в путь.

1 СЛАЙД

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей к зимней панораме.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Что такое?

С неба падают зимою

и кружатся над землею,

мягкие пушинки,

белые… (снежинки).

2 СЛАЙД (на слайде разнообразные снежинки)

- Правильно. Ребята, Как много снежинок! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (ответы детей: красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие).

- Каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

- А как вы думаете, как появляются снежинки? (ответы детей)

3 СЛАЙД видео: «Как появляются снежинки».

- В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашюты, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив рукавицу, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

4 СЛАЙД (пазлы «Снежинка»)

- Ребята, у этой снежинки, из-за сильного ветра, пока она летела, отломались все лучики. Вы поможете сложить снежинку? (дети собирают пазл на интерактивной доске)

- А сейчас послушайте одно интересное стихотворение, в котором есть загадка

У сестренки, у Маринки,

На ладошке – две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

(ответы детей)

-Молодцы. Вы хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами снежинки.

5 СЛАЙД (Физкультминутка «Танец снежинок»)

Воспитатель раздает из корзины снежинки.

- Вокруг себя обернитесь, и в снежинок превратитесь.

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(сели на места)

- Ребята, вам нравится гулять? (ответы детей)

- Вы бы хотели оставить на память о нашей прогулке красивые снежинки? (ответы детей)

- Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей)

А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и соль.

6 СЛАЙД (инфографик «Снежинка»)

На ваших столах уже всё готово для работы. Давайте вспомним правила работы.

(Ответы детей)

- Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и соль «подружились». И стряхнуть лишнюю соль.

- Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения) .

А теперь приступайте к работе. (Включается фоновая музыка)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Итог занятия:

- Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол, (Проводится анализ работ).

- Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, пусть ваши работы  полежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.

- А нам с вами пора возвращаться  в детский сад.

Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимние напевы»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение.В этом помогают сказки. игры. творческие задачки. а также изобразительное искусство. к нетрадиционным методам относится кляксография- ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»

Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.  Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изобра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»

Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;- закреплять умение проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно за...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография «Сказочный лес»

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутс...