Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбка в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ольга Сергеевна Шаповалова

Рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_v_akvariume.docx272 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото ВКР\DSC01234.JPG

Конспект занятия по рисованию (пальчиками):

«Рыбка в аквариуме».

C:\Users\Пользователь\Documents\Фото ВКР\DSC01232.JPG

Составила: Шаповалова О.С.

Программные задачи:

1 блок – изобразительные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками); учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; учить детей создавать красивый образ рыбки в аквариуме; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.

2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь; учить аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур)  пальчиками.

3 блок – воспитательные задачи:  развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность; развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: альбомные  листы с контуром рыбки; краска гуашь  разных цветов; салфетки; стружка от грифеля синего карандаша; вата;  кукла Карандаш.

Предварительная работа: беседа о рыбах (особенности строения тела, где живут, чем питаются, разнообразие аквариумных рыб); наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток  

                               (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Дети: Плавники, хвост.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: В реке, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать?

Дети: Камешки, водоросли.  

Воспитатель: Правильно.

Появляется кукла Карандаш.

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я - художник, Карандаш, из «Веселых я картинок» к  вам пожаловал сейчас.

Ой, рыбка, золотая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.

Воспитатель: Ребята, может, поможем Карандашу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не грусти, Карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а много.

Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?

Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель: Ребята, скажите какой формы тело у рыбки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. Голова и туловище у рыбки представляют собой овал. А что еще у нее есть.

Дети: Хвост.

Воспитатель: Да, он бывает маленький, а бывает большой, длинный. А что еще?

Дети: Плавники, глаза, рот.

Воспитатель: Верно. А какого цвета бывают рыбки?

Дети: Желтые, оранжевые, черные и т.д.

Воспитатель: Да, рыбки бывают разнообразные. А что еще должно быть в аквариуме?

Дети: Камушки, водоросли.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Камушки – коричневого, а водоросли – зеленого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета и листочек бумаги с нарисованным контуром рыбки. Для того чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Наш листочек и будет аквариумом для рыбки. Но нам нужно налить в аквариум воды. Мы это сделаем так: я на листочек  насыплю стружку от синего карандаша, а потом ваткой разотру ее по всему листочку. Это и будет водичка. Потом мы сделаем внизу нашего листа камушки. Камни у нас будут коричневыми. Мы будем опускать пальчик в коричневую краску, и делать отпечаток внизу листочка, это будут наши камни. Камушек должно быть много. Потом салфеткой мы вытрем пальчики. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. Аквариум мы сделали, осталось раскрасить рыбку. Рыбку мы будем закрашивать тоже пальчиками в разные цвета. Поочередно вы будете макать пальчики в нужную вам краску, и раскрашивать все части тела рыбки. Перед тем как взять краску другого цвета, не забывайте вытирать пальцы салфеткой. Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

(дети поднимают руки и вытягивают перед собой)

А теперь в кулачок и молчок

(дети сжимают пальцы в кулаки)

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

(дети сжимают и делают вращательные движения кулачками)

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

(дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев)

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

(дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе)

Воспитатель: А теперь за дело!

Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы нарисовали.

Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Карандаш: Вот спасибо, ребята! Каких замечательных рыбок вы мне подарили. Я их возьму с собой и буду смотреть и любоваться.

Чем же мне вас удивить?

Как ребят отблагодарить?

Ой, ты рыбка золотая

Ты волшебница такая

Рыбка, рыбка, помоги,

Этих деток удиви.

Раз, два, три,

Нам подарок принеси.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка и карандаш подарили. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "

рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и рисованию в старшей группе с ЗПР   Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"

Задачи:Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образно...

Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка"

Конспект занятия с нетрадиционной техникой изображения в подготовительной группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов, уметь разрезать квадрат на две части, из ...