Использование нетрадиционной техники рисования солью - в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Введение.
Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации.Овладение приёмами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе рисования.
Таким образом, в системе коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебные краски"
Для приготовления 5-6 цветов (для одного ребенка) необходимо 1 кружка
муки, 1-2 ст. ложки соли, 1-2 ст. ложки растительного масла (любого), 1,5 ст.
ложки клея ПВА. Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой,
сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить соль
и масло. Масса готовится погуще, чем тесто на блины... Для "окрашивания"
можно использовать красители (пищевые!!!) как жидкие, так и сухие; можно
добавлять и гуашь или акварель.
Использование нетрадиционной техники рисования солью - в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.
В данном материале используется один из способов рисования белой солью.
Введение.
Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации.Овладение приёмами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе рисования.
Таким образом, в системе коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
Нетрадиционная техника рисования "Зимою на опушке…".
Цель: развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения средством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
-закреплять представления об окружающем мире;
-учить брать соль щепоткой и перебирать пальцами для равномерного засыпания;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать оптико-моторную координацию;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Для работы нам понадобятся материалы:
-Пачка обычной столовой соли;
-Картон или плотная акварельная бумага;
-Бутылочка клея ПВА;
-Кисточка.
-Гуашь;
-Кисти для краски;
-Баночка с водой;
Детям нравится выдавливать клей прямо из бутылки и рисовать им. Клей засыхает и образуют блестящие выпуклые линии.
1. Приготовьте альбомный лист, его нужно окрасить в черный цвет лучше гуашью.
2. Возьмите бутылочку клея ПВА и проведите линию горизонта.
3.Затем клеем нарисуйте луну, тучки и веселого снеговика.
4.Добавьте в рисунок елочки и сугробы. И конечно не забудьте про пушистые белые снежинки, их можно нарисовать точками.
5.Теперь высыпайте тонким слоем соль на бумажные листы.
Лишнюю соль стряхните на тарелочку. Сушить готовую работу-сутки.
Список литературы:
Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М.: Издательство «Экзамен», 2005.
Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. «Карапуз», 2009г.