Использование нетрадиционной техники рисования солью - в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Татьяна Александровна Ефремова

Введение.

Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации.Овладение приёмами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе рисования.

Таким образом, в системе коррекционно-развивающей работе с детьмиимеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

"Волшебные краски"

Для приготовления 5-6 цветов (для одного ребенка) необходимо 1 кружка

муки, 1-2 ст. ложки соли, 1-2 ст. ложки растительного масла (любого), 1,5 ст.

ложки клея ПВА. Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой,

сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить соль

и масло. Масса готовится погуще, чем тесто на блины... Для "окрашивания"

можно использовать красители (пищевые!!!) как жидкие, так и сухие; можно

добавлять и гуашь или акварель.

Использование нетрадиционной техники рисования солью - в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения

Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

В данном материале используется один из способов рисования белой солью. 

Введение.

Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации.Овладение приёмами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе рисования.

Таким образом, в системе коррекционно-развивающей работе с детьмиимеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Нетрадиционная техника рисования "Зимою на опушке…".

Цель: развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения средством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

-закреплять представления об окружающем мире;

-учить брать соль щепоткой и перебирать пальцами для равномерного засыпания;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать оптико-моторную координацию;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Для работы нам понадобятся материалы:

-Пачка обычной столовой соли;

-Картон или плотная акварельная бумага;

 -Бутылочка клея ПВА;

 -Кисточка.

 -Гуашь;

-Кисти для краски;

-Баночка с водой;

Детям нравится выдавливать  клей прямо из бутылки и рисовать им. Клей засыхает и образуют блестящие выпуклые линии.

1. Приготовьте альбомный лист, его нужно окрасить в черный цвет лучше гуашью.

2. Возьмите бутылочку  клея ПВА и проведите  линию горизонта.

3.Затем клеем нарисуйте  луну, тучки и веселого снеговика.

4.Добавьте  в рисунок елочки и сугробы. И конечно не забудьте  про пушистые белые снежинки, их можно нарисовать точками.

5.Теперь  высыпайте  тонким слоем соль на бумажные листы.

Лишнюю соль стряхните  на тарелочку. Сушить готовую работу-сутки.

Список литературы:

Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М.: Издательство «Экзамен», 2005.

Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. «Карапуз», 2009г.