нетрадиционные техники в рисовании " Осенние деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Государственное автономное профессиональное образоватеоьное учреждение города Москвы
ГАПОУ МОК им В.Талалихина
Образовательная деятельность в подготовительной группе
по рисованию
Тема:
« Осенние деревья»
Автор:
Буденчук С.В.
Москва 2015.
Организационная форма:
НОД
Цель:
Познакомить с новой техникой в рисовании-рисование мятой бумагой.
Задачи:
-Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. --Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: альбомные листы, бумага, краска на тарелочках., кисть № 3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З.Федоровская)
Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Листопад
Воспитатель: вот что такое листопад.
А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – мятой бумагой.
А как рисовать мятой бумагой ?А вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее ,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево . Ствол мы тоже нарисуем .
Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образоватеоьное учреждение города Москвы
ГАПОУ МОК им В.Талалихина
Образовательная деятельность в подготовительной группе
по рисованию
Тема:
« Осенние деревья»
Автор:
Буденчук С.В.
Москва 2015.
Организационная форма:
НОД
Цель:
Познакомить с новой техникой в рисовании-рисование мятой бумагой.
Задачи:
-Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. --Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: альбомные листы, бумага, краска на тарелочках., кисть № 3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З.Федоровская)
Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Листопад
Воспитатель: вот что такое листопад.
А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – мятой бумагой.
А как рисовать мятой бумагой ?А вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее ,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево . Ствол мы тоже нарисуем .
Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.
Дети: Листопад
Воспитатель: Верно Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.
В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали
Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.
Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.
Воспитатель: вот что такое листопад.
А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – эстамп., и мятой бумагой. Что это такое эстамп? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? А вот как берем листочки и покрываем красками, а потом прикладываем на бумагу прижимаем салфеткой , получается отпечаток. Дорисуем ствол и получится у нас осенний лес . А как рисовать мятой бумагой ,а вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее ,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево . Ствол мы тоже нарисуем необычно берем клей и рисуем ствол затем посыпаем чаем вот и готово.
Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189598-1574076810.jpg)
Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"
В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184992-1573059379.jpg)
Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста
формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847547-1478714600.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-983070-1648934132.jpg)
Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839271-1477760244.jpg)
Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деревья"
Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деевья"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187858-1573648064.jpg)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....