нетрадиционные техники в рисовании " Осенние деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образоватеоьное учреждение города Москвы

                     ГАПОУ МОК им В.Талалихина

 

    Образовательная деятельность в подготовительной группе

                                  по рисованию

                                         Тема:

                              « Осенние деревья»

 

 

Автор:

Буденчук С.В.

 

 

 

                                        Москва 2015.

Организационная форма:

НОД

Цель:

Познакомить с новой техникой в рисовании-рисование мятой бумагой.

Задачи:

-Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. --Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: альбомные листы, бумага, краска на тарелочках., кисть № 3.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

 

Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З.Федоровская)

 

Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Листопад

Воспитатель: вот что такое листопад.

А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – мятой бумагой.

А как рисовать мятой бумагой ?А вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее ,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево . Ствол мы тоже нарисуем .

Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру

 

                                  Физкультминутка.

 

ЛИСТИКИ.

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

 

Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

 

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

                                                                                      

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_derevya.docx277.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образоватеоьное учреждение города Москвы

                     ГАПОУ МОК им В.Талалихина

    Образовательная деятельность в подготовительной группе

                                  по рисованию

                                         Тема:

                              « Осенние деревья»

Автор:

Буденчук С.В.

                                        Москва 2015.

Организационная форма:

НОД

Цель:

Познакомить с новой техникой в рисовании-рисование мятой бумагой.

Задачи:

-Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. --Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: альбомные листы, бумага, краска на тарелочках., кисть № 3.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З.Федоровская)

Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Листопад

Воспитатель: вот что такое листопад.

А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – мятой бумагой.

А как рисовать мятой бумагой ?А вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее ,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево . Ствол мы тоже нарисуем .

Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру

                                  Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

                                                                                       C:\Users\admin\Pictures\рисов.мятой бумугой, куклы\DSCN1074.JPG

      C:\Users\admin\Pictures\рисов.мятой бумугой, куклы\DSCN1087.JPG

     

Дети: Листопад

Воспитатель: Верно Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.

В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали

Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.

Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.

Воспитатель: вот что такое листопад.

А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – эстамп., и мятой бумагой. Что это такое эстамп? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? А вот как берем листочки и покрываем красками, а потом прикладываем на бумагу прижимаем салфеткой , получается отпечаток. Дорисуем ствол и получится у нас осенний лес . А как рисовать мятой бумагой ,а вот как мы обиделись на бумагу и помяли ее ,а теперь окунаем в краску и прикладываем где у нас будут листья вот и получилось дерево . Ствол мы тоже нарисуем необычно берем клей и рисуем ствол затем посыпаем чаем вот и готово.

Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Ребята я вам принесла листики. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста

формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деревья"

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деевья"....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....