Рисование с детьми 4-5 лет " А у нас расцвел цветок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Художественно - эстетическое развитие" с детьми 4-5 лет .Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_u_nas_rastsvel_tsvetok_4-5_let.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок»  4-5 лет Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие»

 Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение рисовать кистью, акварелью в соответствии с её спецификой: учить « вливать» один цвет в другой, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и хорошо осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приёмы (примакивания, вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, точками, пятнами, штрихами)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»:  

Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов,

использует традиционные техники рисования кистью,

сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла.

Использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к изобразительной деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества.

Материалы и оборудование: комнатный цветок: (глоксиния, фиалка) или картинка с  изображением цветов. Акварель, кисти клеевые и беличьи, стаканчики с водой, листы бумаги, фломастеры и карандаши, платок.

Предварительная работа: рассматривания комнатных цветов, имеющихся в группе, уход за ними.

Индивидуальная работа:

- продолжать учить правильно держать кисть

- упражнять в рисовании лепестков цветка примакиванием, точками, штрихами, пятном

- продолжать учить тщательно промывать кисть и хорошо её осушать

- упражнять в умении обмакивать кисть в краску, набирать краску только на ворс, лишнюю снимать, отжимая о край

Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, художественное слово, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, показ приемов рисования, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, выставка рисунков.

Ход

Организационный момент

Помните, как мы с вами весной сажали в цветочные горшки маленькие листочки с корешками, веточки?

В группе мы цветы сажали,

Их из лейки поливали.

Герань, фиалка и тюльпан

Пусть приносят радость вам.

Показ цветущих цветов в горшочках или картинок с их изображением.

Очень красивые цветы. Но сегодня произошло чудо. У нас в группе расцвёл удивительный цветок.

Рассматривание цветка

Показ цветущего кактуса или глоксинии. Педагог снимает платок с цветка.

Посмотрите, как он необыкновенно красив! Лепестки ярко-красные по краям, к середине цветка становятся желтыми с темно-красными точками. Сердцевина цветка бархатная, темно-красного цвета. Но срывать этот цветок мы не будем. Ведь сорванные цветы быстро засыхают, и мы их выбрасываем. Нет, пусть они растут и долго радуют нас своей красотой, ароматом. А чтобы мы могли подольше любоваться красотой цветка, нам его нужно нарисовать.

Хотите нарисовать цветок? Что нужно знать, для того, чтобы нарисовать цветок? Все его части. Назовите их ( Стебель, листья, лепестки, серединка)

Показ приёмов рисования

Я вам покажу, как нарисовать цветок.

Наберу краску белого цвета на кисть и, ритмично прикладывая кисть к бумаге, наношу мазки. После многократного прикладывания к листу бумаги получится ромашка.

Чтобы нарисовать колокольчик, я возьму кисточку с краской голубого цвета, приложу к бумаге три раза плашмя.

Для изображения астры я возьму клеевую кисточку с краской красного цвета, приложу к бумаге, плотно держа у основания двумя пальцами, несколько раз поверну.

Для создания плавного перехода от одного цвета к другому используется приём рисования акварелью « по - мокрому слою»: на окрашенные лепестки в основание наносится капля краски другого цвета. После того как краска слегка подсохнет, точки можно будет дорисовать.

Игровые упражнения

Предложить в воздухе нарисовать лепестки цветка.

Указания

А теперь вы нарисуете свой цветок. Нарисуете те цветы, которые  понравились больше всего. Сначала нарисуете стебель, листья, а затем цветы.

Поиграем с кисточками? Пустим кисточки по листу бумаги погулять?

Пальчиковая гимнастика

Кисточка

Кто бегает по краскам?

Рисует кто прекрасно?

В водичку занырнет,

Головкою тряхнет,

По листику попрыгает

И кисточку стряхнет?

А дальше ляжет спать,

И будет долго ждать,

Когда же наши пальчики

Вновь сядут рисовать.

2 часть

Для затрудняющихся детей использовать прием рисования «рука в руке», указательные жесты: « вот здесь», «вот так». Тем детям, которые имеют хорошо сформированные навыки рисования цветов, педагог показывает, как для изображения одного цветка можно использовать краску более светлого или тёмного оттенка.

Динамическая пауза

Итог

Был у нас листочек малый,

Посадили мы его.

Вырос из него цветок небывалый,

Полюбуйтесь на него.

Для кого ты нарисовал свой цветок?

Как называется твой цветок?

Какие цветы тебе понравились больше всего?

Подарите свой цветок тому, кого любите. Пусть у них от вашего красивого рисунка будет радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

Конспект занятия "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"

Занятия «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок» Дошкольное образование( экологическое воспитание)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПбПр...

НОД "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"

Знакомство  детей с  весенним цветком – одуванчиком, его особенностями и строением, попытаться нарисовать его нетрадиционным способом....

Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского сада

Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского садаЦель: Создать условия для обучения детей рисованию цветов нетрадиционными способами.Задачи: Формир...

Занятие в младшей группе "В солнечный денек, золотой расцвел цветок".

quot;В солнечный денек, золотой расцвел цветок" - занятие...

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»

Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детейЗадачи. Образовательные.  Закрепить представление о сезонном развитии растения. По...

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...