Главные вкладки

    «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Тропникова Татьяна Евгеньевна

     

     

    Конспект занятия по рисованию : «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tropnikova_tatyana_evgenevna.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тропникова Татьяна Евгеньевна

    Воспитатель ДОУ №352 «Веселый хоровод»

    Конспект занятия: «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»

    Предварительная работа с воспитанниками

    1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

    2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

    3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

    4. Наблюдения на прогулке за елью;

    5. Рассматривание ели украшающей музыкальный зал;

    Оборудование:

    Искусственная наряженная елка; картинка новогодней елочки; альбомный лит; гуашь желтая, красная, зелёная, коричневая; кисти; баночки для воды; салфетки; игрушка Снеговика.

    Программное содержание

    Цель: развитие детского творчества.

    Задачи:

    1.Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;

    2.Учить рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву.

    3.Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими цветами украшений.

    4.Учить  изображать ель, состоящий из вертикальных и наклонных линий с постепенно удлиняющимися ветками.

    5.Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.

    6.Закрепить знания цвета – зеленый, красный, желтый, коричневый .

    7.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

    8. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    9.Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

    Структура занятия: 

    1.Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин./

    - Сюрпризный момент;

    - Создание проблемной ситуации;

    2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин./.

    - Показ выполнения работы;

    - Физкультминутка «Елочка»;

    - Выполнение задания;

    3. Заключительная часть:

    - Подведение итогов; /длительность 1-2 мин./

    - Рефлексия;

    Этапы работы

    Вводная часть

    1.Организационный момент.

    Раздается стук в дверь.

    В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?

    Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

    В: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?

    Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.

    В: Дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?

    Дети: Да!

    В: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью) Ребята, посмотрите, какая красивая елочка? А какого она цвета? А что у елочки на ветках вместо листьев? Что висит на елке?

    Д: зеленая. Иголочки. Игрушки.

    В: - Молодцы!

    -Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала  я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете. Хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

    Основная часть

    В: - Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать.

     Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в коричневую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу.  Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вниз, с одной и другой стороны.  К низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка.

    Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

    Дети: Игрушек!

    В: Теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать желтые игрушки, то берёте, жёлтую, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!»

    В: «А теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

    Физкультминутка «Елочка»:

    Наша елка высока. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

    Наша елка велика. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

    Выше папы, выше мамы.

    Достает до потолка.

     А на ней игрушки, (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

    Бусы и хлопушки.   (Дети хлопают в ладоши.)

    В: - Ну что, отдохнули? Садитесь!

    Дети садятся за столы.

    Совместная работа педагога с детьми

    Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, чуть выше железного наконечника. Смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать, как я показывала». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся Снеговику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

    В: Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

    Используемая литература:

    Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа»  Москва 2010.

    Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва. 2014.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодний утренник. Потерянные огоньки

    Новогодний утреник предназначен для детей старшего возраста....

    Сценарий новогоднего утренника"Волшебные огоньки"

    Задачи:Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать желание делать добро....

    Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

    Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

    Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

    Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

    Новогодняя ёлка с огоньками и шариками

    Учить детей ппередавать в рисунке образ нарядной ёлочки....