Рисование "Ворона" .Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Ворона»
 Воспитатель :Захаркина А.А.
Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология)
Цель:
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Образовательные:
Закреплять знание детей о птицах (о вороне)
Технические:
Продолжать учить детей рисовать цветными карандашами; закреплять умение хорошо закрашивать свой рисунок,дополнять свою ворону индивидуальными особенностями, формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета.
Предварительная работа:
Беседа и наблюдение на прогулке за птицами. Чтение стихов и сказок о птицах (воронах).
Материалы и оборудование:
плакат или рисунок Вороны, пёрышки, мольберт или фланелеграф,тонированная бумага,цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Дети встают в хоровод.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое время года наступило? Как вы догадались?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно Весна. Таит снег, солнышко пригрело. На улицах зазвучали громкие птичьи голоса.
Воспитатель:
Ребята, закройте глазки и внимательно послушайте, чьи голоса вы услышите.
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Воспитатель:
Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей
Воспитатель: отгадайте загадку
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Правильно ворона. Ворона птица умная и гордая. У неё очень красивая окраска пёрышек. Спинка и животик серые, а вот голова и крылья черные. На солнышке переливаются. Клюв большой, мощный. Как вы думаете ворона птица большая или маленькая?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно большая. Все птицы покрыты пёрышками, и ворона тоже.
Игры с пёрышком
Дети берут из «волшебной» коробочки пёрышки.
Воспитатель:
Ребята, у вас в коробочках лежат пёрышки. Потрогайте их и скажите, какие они? (пушистые, мягкие, шелковистые).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь поднимите пёрышки и отпустите их. Проследите глазками, как опускается пёрышко.
Сейчас подуем на пёрышко лёгким летним ветерком, а теперь сильным холодным ветром.
Дети складывают пёрышки в коробку.
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Рисование вороны
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем нашу умную ворону.
Посмотрите, как я нарисую ворону (показ образца и способа рисования).
II. Самостоятельная часть.
Воспитатель предлагает детям начать работу.
III. Заключительная Часть.
Оценка деятельности детей, анализ детских работ.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать птиц? Вы хорошо постарались и у вас получились красивые работы, давайте повесим их на нашу выставочную доску.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...