ООД "Как ребята - зайчата спасали заячье царство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

Работа с нетрадиционными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей средне-старшей группы21.99 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК РЕБЯТА – ЗАЙЧАТА СПАСАЛИ  ЗАЯЧЬЕ ЦАРСТВО»

Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей при работе с нетрадиционными материалами.

Задачи:

Обучающие: Учить проявлять самостоятельность, инициативность, индивидуальность, активизировать творческие проявления детей при создании работ, используя для этого омвоенные технические приемы. Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом (бисер, кружево, соцветия вербы, пуговицы, поролоновые шарики, синельная проволока)

Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных материалов,  для обогащения и уточнения восприятия особенности  их  формы, пропорций, цвета, фактуры;

Воспитательные: Воспитание гуманного, бережного эмоционально-положительного отношения к природе, её эстетического  восприятия. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Форма занятия: интегрированное «художественно-эстетическое развитие», «познавательное  развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения в природе. Работа с нетрадиционным материалом в процессе образовательной деятельности и на занятиях кружка «Радуга красок». Разучивание музыкальной игры «Зайки танцевали».

Материалы: аудиозапись - «звуки природы»; сундучок украшенный картинками о природе; видеоролик «заячье царство». Декорации: накидки на стульчики розового и бежевого цветов, цветочная поляна, горы; заячьи ушки и стаканчики с морковным соком. Кепки с надписью «Хранители пророды». Нетрадиционный материал для творческой работы детей: бисер, кружево, соцветия вербы, пуговицы, поролоновые шарики, синельная проволока, шаблоны деревянных и тканевых  бабочек, шаблоны цветов из пористой резины разного цвета. Влажные и тканевые салфетки, клей карандаш, подкладные листы, разноцветные тарелочки для материалов,  ножницы.

                                          Ход ООД:

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

1.Организационный момент: Игра «Звуки природы»

Педагог: В этом волшебном  сундучке живут  «звуки природы». Сундучок я открываю,  и природа оживает.

Открывает крышку  сундучка  (слышатся голоса природы: шум ветра, моря, голоса птиц, зверей…)

2.Беседа:

Ребята, мы послушали звуки природы. А что такое природа?

Ответы детей: (животные, птицы, деревья, цветы, снег, рыбы, воздух, лес…)

Педагог: Правильно ребята - это животный и растительный мир.

Педагог: А лес-это природа? Лес это один большой дом для зверей, птиц, насекомых, который их оберегает и кормит. Одни жители леса живут под корой деревьев, другие среди кустов и деревьев, а третьи на ветвях или стволах деревьев. Всем жителям хватает места в лесу. Но некоторые люди, приходя в лес, забывают, что они в нем гости. А раз они гости, то приходить нужно с добром и подарками. Но часто происходит наоборот - люди вредят природе.

Педагог: Ребята, а как это происходит?

Ответы детей: вырубают деревья, ломают ветки, бросают мусор, ловят животных и птиц, засоряют водоёмы…

Педагог: И от этого становиться грустно. Но все - таки  на нашей Земле хороших  и добрых людей больше, чем плохих. И эти добрые люди  защищают и оберегают природу, их называют – Экологами.

Кто же такие ЭКОЛОГИ? - защитники природы.

(звучит сигнал СОС)

Педагог: Ребята,  кажется, кто – то пытается выйти с нами на связь, давайте посмотрим.

НА ЭКРАНЕ ЗАЙКА:

Здравствуйте, дети, случилась беда,

В «Заячье царство» проникла Лиса,

Узнала она, что у нас круглый год

Волшебная чудо – морковка растёт,

В этой морковке – заячья сила

Сейчас без неё зайцы слабы и хилы,

Ведь злая Лиса всю морковь унесла

И спрятала в «Рыжих горах» у ручья.

Одной мне, конечно, туда не дойти,

И «Рыжие горы» самой не найти,

Я вас прошу, друзья, помогите,

«Заячье царство» от смерти спасите!

Но, прежде, чем вы отправитесь в путь,

Нужно морковного сока хлебнуть,

Сок превратит вас в храбрых зайчат,

Которые, хитрость Лисы победят!

Чтоб в «Рыжих горах» морковку найти,

Много препятствий придётся пройти,

Но вы, не бойтесь, ребята, смелей

И возвращайтесь с победой скорей.

Педагог:

Что же случилось в заячьем царстве?

Где спрятала лиса морковку?

О чем просит нас заяц?

Ребята, вы внимательно слушали? Что нужно сделать, чтобы превратиться в храбрых зайчат?

Педагог: Ну, что же, поможем спасти заячье царство? Тогда скорее к «Вкусной полянке» с соком, (у боковой стены оформлена полянка со стаканчиками морковного сока, рядом у каждого стаканчика лежат заячьи ушки, дети пьют сок и надевают ушки, воспитатель тоже, берёт корзинку).

Педагог: Какой мы пьем сок? Из чего сделан морковный сок? Для чего нам нужно выпить сок? Отправляемся в путь, мои зайчики, и в этом нам поможет весёлая песенка.

Танец «ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» (поют песню, идут по кругу,  поскоками, руки на поясе, на проигрыше выполняют движения по тексту)

(пока дети идут, нужно выставить «горы» и столы с материалом)

Воспитатель: Вот мы и оказались у «Рыжих гор», давайте подойдём ближе.

(включается фонограмма за ширмой)

ГОРЫ:

Это что за гости,

Пожаловали к нам?

Много – много лет уже

Не рады мы гостям!

Педагог и дети здороваются: Здравствуйте, «Рыжие горы» (Дети сами рассказывают, зачем мы пришли к горам)  мы с зайчатами хотим спасти от гибели «Заячье царство». Злая Лиса похитила у них всю волшебную морковь, а без неё они теряют силы. Нам стало известно, что именно у вас она спрятана.

ГОРЫ:

Верно, верно, угадали,

Но, морковь не отдадим,

Имеется у нас обида,

Морковку сами мы съедим.

Росла на нас трава когда – то,

Цветы и ягоды кругом,

Но всё погибло, всё исчезло,

И виноваты люди в том!

Педагог: Ребята, посмотрите, и, правда, одни камни,  люди все вытаптали. Уважаемые «Рыжие горы», нам, правда очень жаль, что так получилось, но и зайчат нам тоже жалко, верните им, пожалуйста, волшебную морковь.

ГОРЫ:

Ну, что же, и вы нам тогда помогите,

Растительность нашу обратно верните,

Когда мы как прежде свой вид обретём,

Тогда и морковку вашу вернём.

3. Практическая часть:

Работа за столами: (Воспитатель предлагает детям пройти к столам,  на котором лежат различные материалы, дети изготавливают цветы, ягоды, траву, крепят их на липучки к «горам»).

Педагог: Возьмите свои работы и разместите их на горах.

С обратной стороны ширмы - гор помощники на верёвочках спускают муляжи морковок.

Дети  отсоединяет морковку,  и складывают в корзину.

Педагог и дети благодарят горы: Спасибо, вам добрые «Рыжие горы», пусть ваши склоны всегда украшают такие красивые цветы, вкусные ягоды и сочные травы. Нам пора возвращаться.

Дети под музыку прыгают как зайчики  один круг и садятся на стульчики.

Включается экран, звучит сигнал скайпа:

ЗАЙКА:

Спасибо, вам добрые девочки, мальчики,

Спасибо, ушастые белые зайчики,

Вы победили лисье коварство,

Спасли вы от гибели «Заячье царство»,

Чтобы опять превратится в детей,

Тяните за ушки себя поскорей,

На «Вкусной поляне» их положите,

Морковку волшебную рядом сложите.

Прощайте, спасибо за помощь, друзья,

Вам благодарна заячья семья!

Дети снимают ушки и оставляют их на полянке, и рядом ставят морковку в корзинке.

4.Заключительная часть:

Педагог: Ребята,  Кому мы сегодня помогли? Чем помогли? А ещё кому? Что вам понравилось в нашем путешествии? Нас можно назвать – экологами? Почему? (защитили природу, помогли зайцам)

Педагог: Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам кепки «Защитников природы»

Далее все прощаются с гостями и  дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ребята принцессу спасали

Цель:   показать знания и умения дошкольников по вокалу и   театрализации,  продолжать развивать интерес и любовь к музыке, связывать её настроение с настроением людей, способ...

Как ребята радугу спасали.

Летний досуг для детей старшего возраста,проводитс на участке детского сада, не требует большой предварительной подготовки....

Сценарий праздника ко Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята мам спасали»

Интересный,яркий сценарий праздника ко Дню 8 Марта будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Спортивное развлечение «Дружные ребята идут спасать колобка»

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движ...

ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во 2 младшей группе "Ребята - зайчата"

Тема: Ребята-зайчата.Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1.     Закреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...