Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Уварова Александра Владимировна

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе

Тема: « Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника – печать листьев)

Цели:

- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал:

- листья 3-4 вида;

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- 2 кисти (тонкая и толстая);

- стаканчик с водой;

- влажные салфетки;

- картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Активизация словаря:

Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.

1 Сюрпризный момент.

Ребята ,я сегодня с утра шла на работу и почтальон мне передал письмо, интересно, кто его отправил и что в нем? Занимайте свои места, будем открывать письмо.

2 Сообщение темы занятия.

Воспитатель достает из конверта картинку Лесовичка. Посмотрите ребята, кто этот? Давайте прочитаем письмо от нашего героя.

-  Дорогие ребята , я житель леса и меня зовут Лесовичок .я предлагаю послушать сказку ,про то, как маленький листик попал в беду.

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал.  Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом.

Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

- Придумайте название этой сказки

( листок, путешествие листка и т.п.)

- Когда листья отправляются в путешествие?

( осенью)

- Как в природе называется это явление?

( листопад)

-Правильно, продолжите моё предложение:

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что

( - становится холодно;

- деревья засыпают;

- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.)

Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.

-А каким цветом становятся листья осенью?

( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

- От чего зависит цвет листочков?

( от погоды)

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы!

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок?

( на маленькое дерево)

- В середине листа проходит большая прожилка, ка вы думаете что это?

( ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?

( с ветками)

- А сам листок, что напоминает?

(крону дерева)

3  Динамическая пауза: «Деревцо».

Дует ветер нам в лицо: (Дети машут руками к себе)

  Закачалось деревцо. (Руки вверх - наклоны)

Ветерок всё тише, тише, (Постепенно приседают.)

Деревцо всё выше, выше...

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён!

4 Практическая часть.

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

5 Итог.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья. Вы все молодцы! В  благодарность ,Лесовичок  оставил вам подарки. Это раскраска по цифрам лесовичок. А после того ,как мы с вами раскрасим, отправим письмо нашему Лесовичку.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе

Тема: « Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника – печать листьев)

Цели:

- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал:

- листья 3-4 вида;

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- 2 кисти (тонкая и толстая);

- стаканчик с водой;

- влажные салфетки;

- картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Активизация словаря:

Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.

1 Сюрпризный момент.

Ребята ,я сегодня с утра шла на работу и почтальон мне передал письмо, интересно, кто его отправил и что в нем? Занимайте свои места, будем открывать письмо.

2 Сообщение темы занятия.

Воспитатель достает из конверта картинку Лесовичка. Посмотрите ребята, кто этот? Давайте прочитаем письмо от нашего героя.

-  Дорогие ребята , я житель леса и меня зовут Лесовичок .я предлагаю послушать сказку ,про то, как маленький листик попал в беду.

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал.  Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом.

Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

- Придумайте название этой сказки

( листок, путешествие листка и т.п.)

- Когда листья отправляются в путешествие?

( осенью)

- Как в природе называется это явление?

( листопад)

-Правильно, продолжите моё предложение:

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что

( - становится холодно;

- деревья засыпают;

- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.)

Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.

-А каким цветом становятся листья осенью?

( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

- От чего зависит цвет листочков?

( от погоды)

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы!

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок?

( на маленькое дерево)

- В середине листа проходит большая прожилка, ка вы думаете что это?

( ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?

( с ветками)

- А сам листок, что напоминает?

(крону дерева)

3  Динамическая пауза: «Деревцо».

Дует ветер нам в лицо: (Дети машут руками к себе)

  Закачалось деревцо. (Руки вверх - наклоны)

Ветерок всё тише, тише, (Постепенно приседают.)

Деревцо всё выше, выше...

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён!

4 Практическая часть.

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

5 Итог.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья. Вы все молодцы! В  благодарность ,Лесовичок  оставил вам подарки. Это раскраска по цифрам лесовичок. А после того ,как мы с вами раскрасим, отправим письмо нашему Лесовичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...