НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фролова Елена Юрьевна

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_klubochki.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).

Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.

Котёнок рассказали мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась бабушка домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой!"

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

- Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Маша? А Лиза? А Максим?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

- Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Эля? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Никита? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветные клубочки» в во второй младшей группе

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику ...

Конспект ОД по Ознакомлению с природой «У меня живёт котёнок» вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группе по теме :«У меня живёт котёнок»Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Про...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...