Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Петушок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Смирнова Ольга Магомедовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_-esteticheskoe_razvitie_detey_2_ml_gr.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

  для детей второй младшей группы  «Петушок».

Цель: Сформировать у детей представления детей о характерных особенностях образ петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть».
  2. Развивать умения выразительно отображать петуха и цыплят в стихотворении, движении.
  3. Закреплять знание о цвете (желтый, красный).
  4. Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой.
  5. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: Картонный домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинистые кисточки, карандаш, фломастеры красного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга, музыкальная запись «Птичий двор».

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворений.

Ход деятельности:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте. Ножки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки!-вытягивают руки…., поворачивают ладонями к себе! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, носик! Бип-бип-бип!

  1. Игровой прием (мотивация).

На столе бумажный домик Петушка, окошко плотно закрыто.

Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет?

  1. Загадка.

Он рано встает,

Очень громко поет,

Детям спать не дает!

Воспитатель: Кто в нем живет?

Проблемная ситуация.

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

Раздается писк цыплят.

Воспитатель: Что это за писк, ребятки?

  1. Обследование.

Рассматривание цыплят. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем похожи на своего папу Петушка. Почему?

Какого цвета наши цыплята? - Белого. А какого цвета должны быть? - Желтого.

Пошел дождь и цыплята стали белыми.

Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть?

Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик. Глазки; говорят какой формы голова, туловище. При этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.

  1. Показ способа выполнения.

Воспитатель: Чтобы показать пушистые крылышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками. (Техника «сухая кисть».)

  1. Игровой прием.

Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Дети, давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).

Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой.

  1. Показ воспитателем способа выполнения (на своем листе).

Воспитатель: Вот так (тычком) жесткой кисточкой  превращаем белого цыпленка в желтого.

  1. Использование музыкального сопровождения: фрагмент музыки «Цыпленок»

 Воспитатель: Какого цвета становятся наши цыплята? А клювик, глазки каким цветом раскрасим?

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Петушку интересно посмотреть, какие цыплятки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали? Как мы это делали? Какого цвета стали цыплятки? Кому мы сегодня помогли? Что с ними случилось? Чем мы его вылечили?

  1.  Чтение детьми стихотворений о Петушке В.Шипуновой «Бравый петушок», Г. Лагздынь «Храбрый петушок».
  2.  Поощрение (от имени Петушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...