"Божья Коровка,Автобус,Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bozhya_korovka_i_avtobus_2.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей  группе

Тема: «Автобус для друзей».

(старшая группа)

Цель:  учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание;  воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Задачи:  1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

 2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

 3. Развивать сенсорное восприятие;

 4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

 Задачи интегрируемых областей:

 Образовательная область: «Коммуникация»- развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку») .

 Образовательная область: «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор») .

 Образовательная область: «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.

 Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

 Предварительная работа: рассматривание  иллюстрации «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус»;

Материалы: коробки от сока,  квадраты для окон и колес, два прямоугольника, клей-карандаш, салфетки; игрушка –заяц;

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня, когда я утором шла в сад, я встретила зайчика. Он пришел к нам в гости.  Его отправили жители леса жители леса, они тоже хотят приехать к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

 -Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

 -Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

 Что за чудо длинный дом?

 Пассажиров много в нем

 Носит обувь из резины

 И питается бензином.   (Автобус)

 - Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

 Ответы детей: сделать еще автобусы.

 -Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.  (Работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол).

- Давайте рассмотрим автобус.  Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

 - Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из коробки сока).

 -Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)

 -Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части - пополам.

 -А для чего прямоугольники? (дверь и окно водителя)

 -Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты)

 -А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

 Вот мы с вами и выложили части автобуса.

Физкультминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь его стучится:

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Заяц, заяц забегай,

Лапу подавай.

 -Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

 Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

 -Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Теперь давайте всё это закрепим клеем. (самостоятельная работа детей)

- Какие вы молодцы,  сколько красивых автобусов у нас получилось. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело.  Мы таким образом помогли  зверятам попасть к нам в детский сад.  Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.  Зверята вам очень благодарны.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Божья коровка»

(старшая группа)

Цели: учить детей рисовать выразительной образ насекомого, создавая композицию на основе зеленого листа; усовершенствовать технику рисования гуашью на камушке; развивать чувство формы, цвета и интерес к насекомым; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке, воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование: игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки, чистые, гладкие камушки, гуашь красная, черная и белая, кисточки, подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой, рассматривание картин, чтение стихотворений, разучивание физкультминутки про божью коровку.

Содержание

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …. (Божья коровка)

  1. Основная часть.

- Мы часто встречались с божьими ковками летом во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка, 
По веткам травинок карабкалась  ловко, 
Глядела, как в небе плывут облака... 
И вдруг опустилась Большая Рука. 

И мирно гулявшую Божью коровку 
Засунула в спичечную коробку. 

Ах, как тосковала в неволе бедняжка! 
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка... 
Неужто в коробке остаться навек? 
Коровка решила готовить побег! 

– О Боже! – взмолилась несчастная крошка 
И вдруг увидала за шторой окошко. 
А там, за окном, все от солнца светло... 
Но к свету ее не пускает стекло. 

Однако коровка на редкость упряма: 
Нашла, где неплотно захлопнута рама... 
И вот вылезает она из окна – 
Ура! Наконец, на свободе она!

- Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

+ Ей было очень плохо, она не видела солнца, ей было тесно….

- Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

+ Потому что лужайка – это ее дом, также как и мы с вами, всегда хотим вернуться домой.

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

- Давайте лучше нарисуем божью коровку, только мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на камушке, согласны? Тогда занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование.

- Для того, чтобы у вас получилась такая прекрасная божья коровка, вам необходимо взять камешки круглой или овальной формы. Желательно, чтобы они были ровненькие и гладкие. Сначала камешки тщательно нужно помыть, чтобы не осталась грязь. Высушить. А теперь можно и начинать и работу. Сначала камешек красим красной краской. После того, как высохнет красная краска, начинаем работать черной краской. Черной краской делаем полоску на спинке, личико и точечки на спинке. В последнюю очередь рисуем ротик и глазки белой краской.

- Спинка у божьей коровки какой формы?

+  круглой.

-  А какого цвета?

+  Красного.

- Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.  Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Начинаем работать.

-  Пока у вас камушки сохнут, мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

- Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

- Какого цвета у Божьей коровки точечки?

+Черного

- Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой.

3. Рефлексия.

- Вам понравилось рисовать на камушках? А что больше всего понравилось?

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!!!

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

(старшая группа)

Цели:

 Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Материал к занятию: «ковёр-самолёт»,разрезные картинки, экран, элементы декорации (дерево), мультимедийное оборудование,

Содержание

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на  волшебном ковре самолёте.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете  их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать на ковер-самолёт и сказать волшебные слова:

Итак ребята первая страна сказок

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

6.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Ну что ж,ребята .Мы отгадали все загадки. Теперь мы можем продолжить путешествие по сказкам. Вставайте на «ковёр-самолёт» и вспоминаем волшебные слова:

С вами мы опять в полёте на ковре ,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Посмотрите,мы с вами в волшебном лесу оказались,но что-то он совсем не похож на волшебный.

Ребята!Мы сейчас с вами должны всё исправить. Вам надо будет назвать сказку и вспомнить добрый поступок героя.

Итак, смотрим все на картинку

«Снежная – королева»( дети называют сказку и поступок героя- Добрый поступок совершила Герда, она прошла все испытания, нашла Кая и расколдовала его. Она обняла Кая и от ее добра и любви осколок льда выскочил из груди Кая, и он снова стал добрым и веселым мальчиком.)

«Буратино»

«Заюшкина избушка»

«Дюймовочка»

«Доктор Айболит»

За каждый ответ,воспитатель дает волшебное дерево

 Молодцы! Продолжаем наше путешествие

Вставайте на «ковёр-самолёт» и вспоминаем волшебные слова:

С вами мы опять в полёте на ковре ,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Ребята,мы с вами попали в страну «Сказка-отгадка»

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно,смело и умело

С вами мы взялись за дело.

Надо собрать сказки,но прежде чем собрать,давайте с вами разомнемся

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Ребята, посмотрите,три конверта на полянке,давайте собирем сказки(дети собирают разрезные картинки)

Дети делятся на подгруппы и собирают картинки.

Ребята и у нас осталась последняя остановка. Встаем на «ковер -самолёт»

С вами мы опять в полёте на ковре ,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо встать на ковер самолёт сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе на ковре опять(берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся- 

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет для экологической сказки "Маша и Божья коровка"

Декорация-макет к экологической сказке "Маша и Божья коровка"...

Сказка для детей "Как божья коровка деток искала"

Содержание слайдов к презентации сказкиТитульный слайд 1.  Сказка для детей младшего возраста «Как божья коровка деток своих искала».Слайд 2. Потеряла божья коровка своих деток.Слайд ...

Экологическая сказка "Катя и божья коровка" (старший дошкольный возраст)

Экологическая сказка "Катя и Божья коровка" (старший дошкольный возраст)...

Сценарий экологической сказки "Катя и божьи коровки"

Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и...

Экологическая сказка "Катя и божья коровка"

Девочка Катя,встретив на лугу божью коровку,узнала много нового о жизни насекомых....

Сказка про божью коровку

Экологическая сказка, которую сочинили сами дети, сказка учит доброму отношению к самым маленьким представителям животного мира....