Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кулага Виолетта Алексеевна

Интеграцияпознание, художественное творчество.

Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Цель:

- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

 Задачи:

  1. Развивающее.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

     Закреплять технику рисования деревьев.

 

  1. Обучающее.

Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

         вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.                      

 

  1. Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:  письмо с загадкой про отражение и белыми  листами  А4, акварельные   краски,  кисточки разных размеров, баночки с водой, кусочки поролона  в блюдце с водой, салфетки, палитры

Оборудование и пособия: телефон с записью сообщения, ноутбук с видео «Пение птиц весной» (3мин),

Произведение:   А. Вивальди (Времена года) «Весна».    

Предварительная  работа: 
-  индивидуальный прием «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и прямоугольное  зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов:                                                                                                               - Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)                                                             - Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)                                                                           - Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)                  

- А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевернутое.)                                                   -  Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)                                                                          -  Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)                                                                                    

Ход  НОД

Мотивация.

Ребята, нам пришло  на телефон сообщение, послушаем его?

 « Здравствуйте ребята. Я, художник, Петров  открываю   в Москве выставку детских рисунков, которая состоится  15 числа. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков еще нет. Что делать не знаю?  Может вы поможете?»

- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Послушаем, что он еще скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно видео. Высылаю вам видео, загадку и бумагу для  рисования,  жду ваши рисунки для выставки».

- Что еще вам сказал  художник Петров? (он выслал видео  и  письмо с загадкой)

 Просмотр видео  «Пение птиц весной».

Отгадывание загадки.

А вот и конверт, а в нем загадка и бумага для рисования.  

- Если вы  внимательно  смотрели видео, то сможете отгадать загадку, послушайте:

      «Глядятся в него

        Молодые рябинки,

        Цветные свои –

        Примеряют косынки.

        Глядятся  в него

        Молодые березки –

        Свои перед ним –

        Поправляют прически.

        И месяц, и звезды –

        В нем все отражается –

        Как это зеркало называется?»

- Ребята, в какое зеркало глядятся  рябинки, березки ?  (в воду)

Вопросы:

-вам понравилось видеосообщение?

-  Что вы видели? (реку, кусты, траву, насекомых, небо, тучи, облака, птиц…..)

- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу, …)

- А еще что? (воду)

Итак , я  предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто «смотрят в воду»,   и хочу показать вам необычный способ рисования,   способ этот называется «по-мокрому» . А как это, я вам сейчас покажу.

 - Возьмем  лист бумаги, положим его перед собой  вертикально и сложим пополам. Потом развернем. Выше линии  сгиба будет   пейзаж, а ниже  будет вода (речка  или  озеро). На верхней части листа мы нарисуем небо   траву, деревья, можно птиц.

Берем кисточки и  рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера).

- Рисовать надо быстро и аккуратно

- А сейчас самое главное,  когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи  поролоновой губки, сложите пополам и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подрисовать чтобы он стал ярче. (Показываю по мере объяснения).                                                                           Самостоятельная деятельность детей. 
-А сейчас я вас приглашаю в мастерскую,  возьмите бумагу, положите ее вот так вертикально и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения) 
Рефлексия.                                                                                                                              В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями. 
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.                                                      - Как называются такие картины? (пейзаж)                                                                   - Что можно сказать про отражение, оно  похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая  картина  вам понравилась ? Почему?                                                                                  - Что нового вы сегодня узнали?  - Чему вы научились?                                                                                                       - Что-то было для вас трудным?                                                                                                                 - Что было интересным?                                                                                                                     - Что  получилось очень хорошо, а что не очень?                                                       -  Как вы думаете, эти работы можно послать  в Москву художнику Петрову ?    Ваши рисунки подсохнут, мы их  положим в конверт и пошлем  на выставку в Москву. И будем ждать ответа от художника Петрова.                                    
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ....

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.Задачи:Обучающие задачи:Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисун...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....