НОД ПО РИСОВАНИЮ «Портрет домашнего животного»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Амелина Ирина Валерьевна

НОД ПО РИСОВАНИЮ «Портрет домашнего животного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_dom.zhivotnogo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Наши верные друзья»

 с элементами рисования восковыми мелками

 «Портрет домашнего животного»

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, развивать мышление, память, внимание, речь.

- Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: восковые мелки.

- Учить детей создавать портрет домашнего питомца по образцу.

- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, чтение сказок и рассказов героями которых были домашние животные, рассматривание картин и репродукций с домашними питомцами, художественное творчество: аппликация, лепка, рисование любимых питомцев, рассматривание презентаций.

 Материал к занятию:

Презентации «Художественная галерея», «Загадки про животных», книжки о домашних животных, бумага, восковые мелки.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.


Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро дети и гости дорогие.

Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.

Мы привыкли к домашним питомцам,

Полюбили, как членов семьи.

И они как под ласковым солнцем

Вырастают под сенью любви.

Попугайчики, кошки и рыбки,

И собачки и хомячки.

Понимают по нашей улыбке

Как они нам нужны и близки.

Не дают нам они замыкаться

В скорлупе серых суетных дней,

Начинают играть и ласкаться

И мир кажется ярче, добрей.

А сейчас произойдет чудо:

Ты тихонько повернись,

В своих питомцев превратись!

Открываем глаза. Я ваша добрая хозяйка, а вы превратились в моих любимых питомцев, о которых я забочусь, ухаживаю и люблю. Занимаем свои места и отправляемся в художественную галерею, полюбоваться картинами «Домашние питомцы». А поможет нам отправится в путешествие волшебная карта.

И так первая остановка «Наши любимые сказки». Назовите сказки, героями которых были домашние животные. Какое животное было героем этой сказки? И т.д.

Вторая остановка «Загадки» с показом слайдов в виде отгадок.

Загадки.

 У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кошка)

 Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Корова)

Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? (Лошадь)

Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А всё стонет она. (Поросенок)

 Борода да рожки Бегут по дорожке. (Козлик)

 Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)

 По горам, по долам Ходит шуба да кафтан (Баран)

 Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днём спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

 В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака)

Треть остановка «Физкультурная»

«Зверюшки на зарядке»

И котята, и котята,

И козлята и щенки,

Все собрались на зарядку.

Чтобы силу обрести (собираемся в кружок)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем,

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает,

А потом утята,

Ходят все на пятках

Бегает собака

На окрепших лапах

То за мухой побежит

То обратно развернется

И утенок, котенок,

И козленок, и щенок

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок

А сейчас наклон вперед

И теперь наоборот

Вот теперь попрыгаем

Ножками подрыгаем

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдохнем.

Четвертая «Хитрые вопросы»

  1. Назови «маму и папу» у теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, гусенка, утенок.
  2. Какое домашнее животное: кукарекает, мяукает, лает, ржет, мычит, блеет, хрюкает, квохчет.
  3. Продолжи предложение: Кошка любит….  Собака сторожит… Лошадь пасется на лугу…
  4. Кто может быть?   Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым?
  5. Какое слово самое короткое?   Собака, кот, корова, коза. Петух, индюк, гусь, курица.
  6. Подбери признак.  Кошка (какая?), попугай, собака.

 Пятая остановка. «Художественная галерея» Показываю презентацию «Художественная галерея» Последний слайд пустой без картин, предлагаю нарисовать восковыми мелками портрет любимого животного котика или собаку.  Перед рисованием разминаем пальчики.

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки!

Только на макушке.

Дети рисуют портреты животных и рассказывают как бы они хотели их назвать.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам

Приходите в гости к нам!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №  131

Итоговое занятие по проекту «Наши верные друзья»

 с элементами рисования восковыми мелками

«Портрет домашнего животного»

Провела воспитатель

Амелина Ирина Валерьевна

Мы привыкли к домашним питомцам,

Полюбили, как членов семьи.

И они как под ласковым солнцем

Вырастают под сенью любви.

Попугайчики, кошки и рыбки,

И собачки и хомячки.

Понимают по нашей улыбке

Как они нам нужны и близки.

Не дают нам они замыкаться

В скорлупе серых суетных дней,

Начинают играть и ласкаться

И мир кажется ярче, добрей.

  1. Назови «маму и папу» у теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, гусенка, утенок.
  2. Какое домашнее животное: кукарекает, мяукает, лает, ржет, мычит, блеет, хрюкает, квохчет.
  3. Продолжи предложение: Кошка любит….  Собака сторожит… Лошадь пасется на лугу…
  4. Кто может быть?   Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым?
  5. Какое слово самое короткое?   Собака, кот, корова, коза. Петух, индюк, гусь, курица.
  6. Подбери признак.  Кошка (какая?), попугай, собака.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам

Приходите в гости к нам!

                                                 И котята, и котята,

И козлята и щенки,

Все собрались на зарядку.

Чтобы силу обрести (собираемся в кружок)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем,

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает,

А потом утята,

Ходят все на пятках

Бегает собака

На окрепших лапах

То за мухой побежит

То обратно развернется

И утенок, котенок,

И козленок, и щенок

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок

А сейчас наклон вперед

И теперь наоборот

Вот теперь попрыгаем

Ножками подрыгаем

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдохнем.

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки!

Только на макушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"

В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Рисование губкой Домашние животные

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья» Цели: Познакомить с новым видо...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы - рисование "Покатаем домашних животных на поезде"

Конспект совместной образовательной деятельности «Покатаем домашних животных на поезде» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художестве...

Конспект занятия «Портрет домашнего животного»

Подходит для воспитателей, которые хотят интересно провести занятия для ребят...