Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству "Зайкины следы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жиглеева Анна Дивиковна

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_zhigleeva_a.d.docx610.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшей группы на тему :"Зайкины следы"

Педагог: Жиглеева Анна Дивиковна, МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки», г. Салехард.

Цели и задачи:

Образовательные: знакомить детей с синим цветом, учить работать с акварелью, учить правильно держать кисть, учить узнавать следы зайца.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приемы: художественное слово, повторение, показ, игровая ситуация.

Предварительная работа: знакомство с акварелью, наблюдение за снегопадом, знакомство с зайцем.

Оборудование: игрушка изображающая зайца, корзинка с муляжами овощей, картинки с изображением зайца и его следов, листы с нарисованными воском следами  по количеству детей, краски , салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята слышите, снег скрипит? Кто - то идет к нам. (Включается звук - скрежет снега).

Кто  же это? Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете кто к нам пришел.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель.  Правильно. Вот он. Посмотрите какой зайчик красивый.       Потрогайте его. Какая шерстка у зайчика?

Дети. Белая. Мягкая. Пушистая.

Воспитатель.  Потрогайте нашего зайку..

А какие у зайчика ушки? Хвостик?

Дети. Ушки длинные, а хвостик маленький.

Воспитатель. А что кушает зайчик?

Дети. Морковку. Капусту.

Воспитатель. Давайте покормим нашего зайку.

Воспитатель. Ребята, наш зайчик хочет вам что - то сказать.

(Воспитатель читает жалобным голосом стихотворение).

Рано утром на лужок

Выпал беленький снежок.

Целый день снег шел и шел,

Все дорожки он замел!

Вы ребятки помогите,

Мне дорогу покажите!

(Включается звук - Метель)

Воспитатель. Ох и намело снега...Следы исчезли.. Зайчик наш совсем расстроился.. Давайте вместе с зайчиком   расчистим дорожку.

                       Игра - минутка  "Расчистим дорожку"

Мы лопаточки возьмем  (Берем воображаемые лопаты)

Дружно чистить снег пойдем. (Движения, имитирующие расчистку снега)

Мы снежок кидали

Рученьки устали.     ( Встряхивают руки)

Ты снежок не мети,    ( Грозят пальцем)

Лучше ляг и отдохни!  (Садятся на корточки)

Воспитатель.  Вот мы и пришли. Посмотрите, следов совсем не видно, все листочки белые. Но волшебные краски нам помогут. Они знают, как найти зайкины следы. Нужно синей краской раскрасить листочек и появятся следы. Давайте попробуем.

Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами. После чего дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель. Что же у нас получилось?

Дети. Следы.

Воспитатель. А чьи это следы?

Дети. Зайкины.

Воспитатель. Молодцы ребятки! Помогли  вы нашему зайке теперь он по этим следочкам сможет попасть домой, в лес. Занятие окончилось.

К работе прилагаются фото с занятия, получившейся работы.

C:\Users\lito8923\Desktop\P1010988.JPG

C:\Users\lito8923\Desktop\P1010989.JPG

C:\Users\lito8923\Desktop\P1010990.JPG

Список используемой литературы и материалов.

1. Хруст снега (ссылка на сайт muzmo.ru) http://muzmo.ru/search.php?q=%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0&2071338367&

2. Звук метели (ссылка на сайт muzmo.ru). http://muzmo.ru/search.php?q=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8&955086973&


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способносте...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать дет...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».

Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста с 2-3 лет ."Следы Зайки на снегу"

Занятие для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию .В занятии соблюдается система преемственности, использование нетрадиционных изобразительных техник, тычкового  рисовани...