Главные вкладки

    Mетодическая разработка Описание картины. Подготовительная группа
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Морзавицкая Екатерина Александровна

    Описание картины Питера Класа "Завтрак"для детей подготовительной группы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartina_opisanie.docx52.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание картины. Подготовительная группа.

    Питер Клас (ок. 1597, Берхем — 1 января 1661, Харлем) «Завтрак».

    http://i.family.booknik.ru/_img/255-234.jpg

    Картина «Завтрак» написана голландским художником Питером Класом в середине XVII века и относится к такому виду живописи, как натюрморт.

    -Скажите, ребята, что вы видите на картине? (ответы детей)

    Обобщающий рассказ воспитателя:

    Посмотрите, ребята, мы как будто стоим прямо у стола. Художник изобразил предметы четко, можно рассмотреть все очень хорошо.

    Большой деревянный стол, накрытый льняной скатертью, занимает почти всю картину. Он – основа для натюрморта, как земля для пейзажа.

    Все предметы расставлены и разложены очень тщательно, сразу видно, что это не случайно. Цветок, виноградная кисть и ягода рядом с ней. Как будто кто-то, только что ел ягоды и отошел на минутку. Большой стакан с соком, солонка с горкой соли, рыба на красивом стеклянном блюде, хлеб, видно , что очень свежий и ароматный Лимон, фарфоровая миска с оливками, несколько орехов на скатерти, нож.

    Вопросы

    -Какие предметы здесь самые маленькие, какие самые большие?

    Солонка,  бокал, рыба - имеют больший размер, чем грозди винограда, лимона, куска хлеба, орехов и оливок.

    Как у артистов на сцене, у каждого предмета здесь своя роль и своё место. 

    -Как вы думаете, что здесь является центром картины? (ответы детей).

    Композиционный центр здесь - это очищенный наполовину лимон, кожура которого свисает с тарелки. Всю композицию можно вписать в треугольник. Правая часть картины уравновешена с помощью куска хлеба, рыбы в тарелке и тени на стене. Справа освещенный угол стола и предметы натюрморта уравновешивают левую часть картины. Натюрморты с таким набором предметов и написанные в такой манере, как этот, обычно называют «монохромные завтраки». Монохромные – значит одноцветные, то есть написанные оттенками одного цвета. В своем «Завтраке» Клас использует коричневато-золотистую гамму.

    -Посмотрите внимательно на картину, можно ли ее разделить на части? ( ответы детей)

     Эту картину поделить на части нельзя: все предметы здесь взаимосвязаны. Кажется, что лимон вот-вот упадет: точно, тарелка стоит на самом краю, полуочищенная шкурка лимона свисает, и миска с оливками еле-еле удерживается на столе. А некоторые вещи, наоборот, кажутся очень прочными: сам грубый деревянный стол, бокал, солонка. 

    -Придумайте историю, которая могла бы произойти на этой картине. ( ответы детей)

    Изображен миг: можно подумать, что человек, который собирался завтракать, отошёл на минутку, оставив лимон недочищенным, а еду нетронутой. Все вещи замерли на своих местах в непрочном равновесии. Такие натюрморты имели аллегорический смысл: с помощью предметов художники говорили о том, как устроена жизнь. Всё, что кажется прочным, – хрупко и неустойчиво. Это размышление предлагается нам не прямо, а как намёк, который можно заметить, а можно пропустить – и только любоваться красотой вещей, игрой бликов , теней


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

    Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

    "Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада

    Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

    Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

    Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

    Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

    В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...