Mетодическая разработка Описание картины. Подготовительная группа
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Морзавицкая Екатерина Александровна

Описание картины Питера Класа "Завтрак"для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_opisanie.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Описание картины. Подготовительная группа.

Питер Клас (ок. 1597, Берхем — 1 января 1661, Харлем) «Завтрак».

http://i.family.booknik.ru/_img/255-234.jpg

Картина «Завтрак» написана голландским художником Питером Класом в середине XVII века и относится к такому виду живописи, как натюрморт.

-Скажите, ребята, что вы видите на картине? (ответы детей)

Обобщающий рассказ воспитателя:

Посмотрите, ребята, мы как будто стоим прямо у стола. Художник изобразил предметы четко, можно рассмотреть все очень хорошо.

Большой деревянный стол, накрытый льняной скатертью, занимает почти всю картину. Он – основа для натюрморта, как земля для пейзажа.

Все предметы расставлены и разложены очень тщательно, сразу видно, что это не случайно. Цветок, виноградная кисть и ягода рядом с ней. Как будто кто-то, только что ел ягоды и отошел на минутку. Большой стакан с соком, солонка с горкой соли, рыба на красивом стеклянном блюде, хлеб, видно , что очень свежий и ароматный Лимон, фарфоровая миска с оливками, несколько орехов на скатерти, нож.

Вопросы

-Какие предметы здесь самые маленькие, какие самые большие?

Солонка,  бокал, рыба - имеют больший размер, чем грозди винограда, лимона, куска хлеба, орехов и оливок.

Как у артистов на сцене, у каждого предмета здесь своя роль и своё место. 

-Как вы думаете, что здесь является центром картины? (ответы детей).

Композиционный центр здесь - это очищенный наполовину лимон, кожура которого свисает с тарелки. Всю композицию можно вписать в треугольник. Правая часть картины уравновешена с помощью куска хлеба, рыбы в тарелке и тени на стене. Справа освещенный угол стола и предметы натюрморта уравновешивают левую часть картины. Натюрморты с таким набором предметов и написанные в такой манере, как этот, обычно называют «монохромные завтраки». Монохромные – значит одноцветные, то есть написанные оттенками одного цвета. В своем «Завтраке» Клас использует коричневато-золотистую гамму.

-Посмотрите внимательно на картину, можно ли ее разделить на части? ( ответы детей)

 Эту картину поделить на части нельзя: все предметы здесь взаимосвязаны. Кажется, что лимон вот-вот упадет: точно, тарелка стоит на самом краю, полуочищенная шкурка лимона свисает, и миска с оливками еле-еле удерживается на столе. А некоторые вещи, наоборот, кажутся очень прочными: сам грубый деревянный стол, бокал, солонка. 

-Придумайте историю, которая могла бы произойти на этой картине. ( ответы детей)

Изображен миг: можно подумать, что человек, который собирался завтракать, отошёл на минутку, оставив лимон недочищенным, а еду нетронутой. Все вещи замерли на своих местах в непрочном равновесии. Такие натюрморты имели аллегорический смысл: с помощью предметов художники говорили о том, как устроена жизнь. Всё, что кажется прочным, – хрупко и неустойчиво. Это размышление предлагается нам не прямо, а как намёк, который можно заметить, а можно пропустить – и только любоваться красотой вещей, игрой бликов , теней