Конспект ООД рисование «Разноцветные пузырьки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зубарева Ирина Геннадьевна
Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.
(Первая младшая группа. Возраст: 2-3 года)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_puzyrki.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

НМР РТ

«Разноцветные пузырьки»

(РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ-

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ)

(Первая младшая группа. Возраст: 2-3 года)

Воспитатель: Зубарева Ирина

Геннадьевна

г. Нижнекамск

2018 г.

Конспект ООД рисование «Разноцветные пузырьки».

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

(Первая младшая группа. Возраст: 2-3 года)

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.

 Методы:

Игровой

Наглядный

Практический

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

набор для выдувания мыльных пузырей;

6 закрытых мыльниц с мылом;

картинки с изображением мыльных пузырей;

гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

большой лист бумаги;

салфетки;

тазики;

лейку;

магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем  «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель:  Что это за коробочки лежат на столе?  (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети:  Сухое, душистое.  ( Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета?)

Дети:  Тазики.   Пустые, белые, синие.

Воспитатель:  Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?

Дети: Водичку.

Воспитатель:  А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?

Дети показывают и называют.

Дети: В лейку! (Стихи про водичку.)

Воспитатель берёт лейку и трясёт ей  (слышится бульканье водички).

Воспитатель: «А как булькает водичка?»

Дети:  Буль – Буль – Буль.

Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая  с – с – с.   Воспитатель предлагает посмотреть  на водичку.  

Воспитатель:   Какая она водичка?

Дети:  Чистая, прозрачная.

Воспитатель:  Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?

Дети:  Тепленькая.

Воспитатель:   Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?

Дети:  Сырое, скользкое.

Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.

Дети:  Губка мягкая, сухая.

Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?

Дети:  Пена.  Белая.  Много пены.

Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети:  Хотим! (Вытирают ручки салфетками)

Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку.

Дети дуют в соломинку.

Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырьки.

стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Практическая часть.

Способ получения изображения:

  1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
  2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик  и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
  3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным рсатвором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка  круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим крсную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики  у нас получились.

Итог занятия.

Воспитатель благодарит всех детей

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!

Используемая литература:

1. А.В. Белошистая., О.Г Жукова, «Волшебные краски». 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год

2. Г.Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

 Часть 1; Скрипторий 2003год.

3. Е. Туманова,  Журнал «Учимся  играя от 3 до 4 лет», №9, 2011 г., стр.14

4. Т.А. Цквитария,  «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011 год.

5. http://deti.ledibashkirii.ru

6. http://vsemzagadki.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Разноцветные бабочки"

Программное содержание:·        С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности·...

конспект по рисованию "Разноцветные колечки"

Тема: «Разноцветные колечки»Цель: Формирование  у детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.Задачи: Закреплять знания детей о цвете и умение исп...

Конспект ООД по ХЭР рисование нетрадиционной техникой – мыльными пузырями во 2 младшей группе на тему: «Разноцветные пузырьки».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. С помощью нетрадиционной техники развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельн...

Конспект НОД рисование "Разноцветные мячики для клоуна Степана"

Конспект НОД для детей 1 младщей группы. Нетрадиционное рисование ватными палочками....

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...

Конспект НОД рисование «Разноцветные огоньки» вторая группа раннего возраста.

Цель: Создание рисунка «Разноцветные огоньки» с помощью кисти...