Творческая деятельность .Рисование"Лапки котёнка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жмакина Людмила Викторовна
Цель:
Развивать интерес к рисованию красками.
Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
Развивать словарный запас.
Формировать правильное произношение звуков.
Знакомить детей с миром природы, домашними животными.
Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapki_kotyonka.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Лапки котенка"

Цель:

Развивать интерес к рисованию красками.

Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

Программное содержание:

Развивать словарный запас.

Формировать правильное произношение звуков.

Знакомить детей с миром природы, домашними животными.

Предварительная работа с детьми:

Чтение детям сказки о Ростислава Селянина «Наш котенок».

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Котята».

Рассказ воспитателя о домашних животных.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: котенок, кошка, рисунок со следами котенка.

Раздаточный: бумага для рисования, пальчиковые краски, салфетки.

Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.

Структура НОД:

Вводная часть – 3мин.

Основная часть – 9 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на НОД:

Дети размещены за столами.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 103 стр.

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.65.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

– Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках ЦАП- царапки.

Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается, а с водой не знается

(Дети отвечают)

- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку)

- Он пушистый, маленький, мягкий. Какого он цвета?

(Дети отвечают)

- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки- подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как котенок опрокинул краску  - «Ой, котенок, что ты наделал!» Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь)

(Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка).

- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

(Дети отвечают)

2. Основная часть.

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю — опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.....

(Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь).

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

(Дети отвечают)

- Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

(Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка).

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

(Дети отвечают)

- Ребята, котенок  хочет посмотреть, ваши рисунки. Ему очень понравилось. Вы молодцы! За котенком пришла мама — кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Физ. минутка

«Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки -

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки -

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Посмотрите, как у вас красиво получилось!

(Поощрение детей).

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

(Дети отвечают).

- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы!

- Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"

Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....

Буклет для родителей "Роль художественно-творческой деятельности «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму"

Основной целью работы является художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, подготовка детей к письму, т.е. по возможности развитие ...

описание нетрадиционной творческой деятельности рисование ладошками

описание нетрадиционной творческой деятельности рисование ладошками...

Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессерисованияЗадачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения;- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;Создавать условия для: ...

Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование)

Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование) для детей 5-7 лет. Тема "Ветка рябины"...