Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию

Жирнова Наталья Владимировна

Конспект по художественно-творческой деятельности (рисование) для детей 5-7 лет. Тема "Ветка рябины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) для детей 5-7 лет.

Тема: «Ветка рябины»

Цель: рисование ветки рябины с листьями и гроздью ягод.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками, ватной палочкой).

- Коррекционно-развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка. Развивать память и зрительный контроль.

- Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение к  природе. Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение.  

Ход занятия

 - Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Рябина).  

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которая растет у нашего крыльца, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев.  

- Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей?

- Что, по-вашему, красиво в этом дереве?  

- Ребята, рассмотрите ветку рябины.

- Какого цвета ягоды?

- Какой они формы?

- Как ягоды располагаются?

 - А какие по форме листья?

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

- В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы.

-  А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину?

 - Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны).                      

- Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

 - А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины.  

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,                               (Потягивания — руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете —           (Вращение туловищем вправо-влево)

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется,                       (Наклоны в стороны)

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует                     (Дети машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

 Объяснение и показ порядка выполнения рисунка.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой или пальцем.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.  

Итог занятия. Анализ готовых работ.

- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной художественно - творческой деятельности на тему: ,,Создание новогодней игрушки - елочного шара.“

совместной  художественно - творческой деятельности   воспитателя с детьми седьмого года жизни  на тему:  ...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Конспект НОД художественно-творческая деятельность (лепка) в средней группе "Выставка декоративных тарелок"

Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой....

Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.

Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...

Конспект по художественно – творческой деятельности в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Одуванчики на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды...

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»

В конспекте дано подробное описание изготовления елочной игрушки детьми 4-5 лет. Материал можно использовать в кружковой работе, в совместной деятельности педагогов с детьми....