описание нетрадиционной творческой деятельности рисование ладошками
методическая разработка (младшая группа)

Коншина Юлия Сергеевна

описание нетрадиционной творческой деятельности рисование ладошками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рисование ладошками как метод развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста

       Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками. Такая техника рисования способствует развитию мелкой моторики рук и фантазии ребенка способствует. Дети могут проходить арт-терапию и дома, и в детском саду. Важно правильно подобрать материалы и инструменты, подготовить рабочее место, а также помочь ребенку в случае необходимости. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Я расскажу, как организовать занятие с детьми раннего дошкольного возраста и получить веселые, красочные рисунки.

        Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте дети не умеют правильно держать инструменты в руках.  Рисовать ладошками намного легче: нанесли краску на руку приложили к листу – и   наш рисунок готов! 
        Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу. Ладошки можно раскрасить как в один тон, так и в несколько цветов. Например, можно сделать разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.  Для того чтобы у детей получались разные, интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе. По окончании творческого занятия ладошки вытираем влажной салфеткой и моем под краном  с мылом.
      Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память и воображение. Ладошками можно рисовать дома, в детском саду, такую технику рисования можно использовать для развлечения детей во время детского праздника. Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендую включать в него элементы игры: Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок). Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок». Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.

        Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце занятия закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева. Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать развитие и возможности ребенка.

       Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

      Как нарисовать солнышко (коллективно): Самостоятельно нарисую глаза и улыбку. Обвожу их в круг и раскрашиваю желтой гуашью. Затем прошу детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета). Объясняю, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом. Подписываю каждый отпечаток.

       Как нарисовать бабочку: Подготавливаю заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным). Показываю, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями. Дальше дети сами наносят на ладошки краски и делают отпечаток.

     Такие занятия не только развлекают, но и приносят пользу: развивают моторику; дают новые знания о формах предметов; учат распознаванию цветов; развивают вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей через изобразительную деятельность (Рисование ладошками)

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справлять­ся с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригиналь­ные шедевры. У него есть самое...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс по изобразительной деятельности. "Рисование ладошками"

Мастер-класс для родителей по изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Творческая мастерская: рисование ладошкой, коллективная работа "ЛЕТНИЙ ДЕНЁК НА ЛУГУ"

Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками

Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками...

Занятие изо деятельности рисование ладошками "Цыпленок"

Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе.Тема: «Домашние птицы»Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладо...