"По щучьему велению, по-нашему умению"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тертова Елена Михайловна

    Конспект  мастер – класс по самообразованию.   Тема: «Формирование основ русского народного искусства посредством русских народных сказок».                                                                                                                                                                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarki_dlya_nesmeyany.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект                                                                                                                        

            мастер – класс по самообразованию                              тема: «Формирование основ русского народного искусства посредством русских народных сказок».                                                                                                                                                                                                   

Тема: «По щучьему велению по нашему умению»                                                      

              старшая группа воспитатель: Тертова Е.М.

Программные задачи: Формировать знания, умения, навыки, необходимые в декоративной росписи, через разнообразие народного искусства и фольклора;                                                                                                           закрепить знания детей о городецкой росписи, филимоновской игрушке, дымковской росписи ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата; упражнять в  самостоятельном составлении узора; Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному  искусству развивать эстетический вкус ; учить давать нравственную характеристику поступкам героев сказки; воспитывать умение радоваться результату совместного творчества.

Материал к занятию: Краски (гуашь), кисточки разной текстуры, баночки с водой, вырезанный силуэты сарафана, разделочной доски, филимоновской свистульки, кокошника, русская народная мелодия, ширма, с изображенным на ней дворцом.

Ход занятия: Звучит русская народная мелодия.                                                       Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? ( ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежные, и писателей – сказочников, и русские народные сказки.

Знаете ли вы из какой сказки этот сказочный герой:                                                               «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу,                                                                                                        Если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу»

( это сказка « По- щучьему велению»).

Давайте проверим ваш ответ «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам правильный ответ».

Хотите, со мной дальше поиграть?                                                                                                  

Подберите картинке к этой сказке. На экране стола много картинок, играем по очереди, нужно выбрать подходящую к этой сказке картинку и объяснить почему вы выбрали эту картинку. (потому что главные герой Емеля, щука подарила волшебные слова, Емеля любил лежать на печи, Марья  - Царевна, ведра).Молодцы все правильно угадали.

 А как вы думаете, если мы скажем «По щучьему велению», то наше желание исполниться или нет? Давайте попробуем.                                                                                                                   « По – щучьему велению, по нашему хотению,                                                                Ты нам щука помоги, в сказку быстро проводи»    

  Выходит Емеля. Горько плачет, вздыхает.

Воспитатель:( потихоньку) Ребята, по – моему мы с вами очутились  в самой настоящей сказке. Интересно, а кто это?!

Здравствуйте! А вы кто будете?

Женя Емеля: Емеля я ! Ох – хо – хо!

Кристина: А почему ты такой грустный? Что – то случилось?

Емеля: Ехал во дворец рассмешить царевну Несмеяну, ничего не получилось. Щука подвела! Обманула! Никак мое желание не исполняет.

Лиза: И что ж , никак не смог рассмешить царевну Несмеяну?!

Емеля: Да я и пел, и плясал, и на голове ходил, а она посмотрит, посмотрит,  а потом опять в три ручья ревёт. Эх, щука, щука!

Алена: Емеля, знаешь, а ведь можно рассмешить царевну и без волшебства!?

Емеля: Да ну! Неправда!

Аня: А вот и правда! Ведь все люди очень любят получать подарки, нужно и для царевны Несмеяны приготовить какой – нибудь подарочек.

Емеля: неохота! Его же делать надо, трудиться, я лучше на печи полежу. (ложиться на печь)                                                                                                                                         Денис: Да ты, Емелюшка, лентяй! А царевна – то тебе понравилась?

  Значит потрудиться надо на славу.                        

Емеля: Ну ладно, уговорили, значит придется потрудиться. И что ж такого ей подарить чтобы она обрадовалась? ( ответы детей).  

Соня: А что если, мы  царевне Несмеяне смастерим подарки, красоты невиданной.

Емеля: Здорово! А я вам помогать буду, только я делать ничего не умею. Посмотрите, я на ярмарке купил разные предметы, только они некрасивые какие - то.

Тоня: Мы их распишем яркими красками, разными узорами. Я распишу разделочную доску, доска всегда в хозяйстве пригодиться.                                  

Воспитатель: Проходи, Емеля в нашу мастерскую. Мы тебя научим, все расскажем и покажем! Наши ребятки знатные мастера. Вот и мастерская! В нашей мастерской есть все что пригодится нам для работы; и краски, и различные кисточки.                                                                                                                                                         

Дети усаживаются и приступают к работе.                                                                            Ребята, рассказывают что украшают какими элементами узора.                                                          

Емеля, что ты подаришь Несмеяне?

Емеля: Я подарю … я расписал филимоновскую свистульку красными, полосками, желтыми, цветком.                                                                          

 Воспитатель: Ребята обратите внимание какой элемент узора  на наших изделиях нарисован ? (круг) как выдумаете что он обозначает круг у разных мастеров в народно – декоративном искусстве? (символ солнца, добра и жизни).

Ребята посмотрите какие работы вам понравились. Почему? (анализ по цвету, композиция, аккуратность в работе). остальные дети рассказывают, что нарисовали (элементы узоров) оценивают по очереди. Наши изделия готовы или нет. Необходимо, чтобы краска высохла, затем поместим подарки в сундук и отправим их Царевне Несмеяне. (фото сундука на слайде)

 Молодцы ребятушки славно потрудились. Какую пословицу вспомнить, когда закончили работу. «Сделал дело гуляй смело». Какой результат своей работы получили ? (помогли Емели….). Все у нас получилось не по – щучьему велению, а по нашему умению!                                                                                               Было очень весело и интересно в сказке , но пришла пора возвращаться назад. Подойдите поближе, закройте свои глаза и вместе скажем волшебные слова: « По – щучьему велению, по нашему хотению,                                                       Нам ты щука помоги, снова в группу нас верни».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Сценарий на день именинника "Не щучьему велению, а по своему умению"

Сценарий на день именинника "Не щучьему велению, а по своему умению"...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....