"По щучьему велению, по-нашему умению"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект мастер – класс по самообразованию. Тема: «Формирование основ русского народного искусства посредством русских народных сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мастер – класс по самообразованию тема: «Формирование основ русского народного искусства посредством русских народных сказок».
Тема: «По щучьему велению по нашему умению»
старшая группа воспитатель: Тертова Е.М.
Программные задачи: Формировать знания, умения, навыки, необходимые в декоративной росписи, через разнообразие народного искусства и фольклора; закрепить знания детей о городецкой росписи, филимоновской игрушке, дымковской росписи ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата; упражнять в самостоятельном составлении узора; Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству развивать эстетический вкус ; учить давать нравственную характеристику поступкам героев сказки; воспитывать умение радоваться результату совместного творчества.
Материал к занятию: Краски (гуашь), кисточки разной текстуры, баночки с водой, вырезанный силуэты сарафана, разделочной доски, филимоновской свистульки, кокошника, русская народная мелодия, ширма, с изображенным на ней дворцом.
Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? ( ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежные, и писателей – сказочников, и русские народные сказки.
Знаете ли вы из какой сказки этот сказочный герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу»
( это сказка « По- щучьему велению»).
Давайте проверим ваш ответ «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам правильный ответ».
Хотите, со мной дальше поиграть?
Подберите картинке к этой сказке. На экране стола много картинок, играем по очереди, нужно выбрать подходящую к этой сказке картинку и объяснить почему вы выбрали эту картинку. (потому что главные герой Емеля, щука подарила волшебные слова, Емеля любил лежать на печи, Марья - Царевна, ведра).Молодцы все правильно угадали.
А как вы думаете, если мы скажем «По щучьему велению», то наше желание исполниться или нет? Давайте попробуем. « По – щучьему велению, по нашему хотению, Ты нам щука помоги, в сказку быстро проводи»
Выходит Емеля. Горько плачет, вздыхает.
Воспитатель:( потихоньку) Ребята, по – моему мы с вами очутились в самой настоящей сказке. Интересно, а кто это?!
Здравствуйте! А вы кто будете?
Женя Емеля: Емеля я ! Ох – хо – хо!
Кристина: А почему ты такой грустный? Что – то случилось?
Емеля: Ехал во дворец рассмешить царевну Несмеяну, ничего не получилось. Щука подвела! Обманула! Никак мое желание не исполняет.
Лиза: И что ж , никак не смог рассмешить царевну Несмеяну?!
Емеля: Да я и пел, и плясал, и на голове ходил, а она посмотрит, посмотрит, а потом опять в три ручья ревёт. Эх, щука, щука!
Алена: Емеля, знаешь, а ведь можно рассмешить царевну и без волшебства!?
Емеля: Да ну! Неправда!
Аня: А вот и правда! Ведь все люди очень любят получать подарки, нужно и для царевны Несмеяны приготовить какой – нибудь подарочек.
Емеля: неохота! Его же делать надо, трудиться, я лучше на печи полежу. (ложиться на печь) Денис: Да ты, Емелюшка, лентяй! А царевна – то тебе понравилась?
Значит потрудиться надо на славу.
Емеля: Ну ладно, уговорили, значит придется потрудиться. И что ж такого ей подарить чтобы она обрадовалась? ( ответы детей).
Соня: А что если, мы царевне Несмеяне смастерим подарки, красоты невиданной.
Емеля: Здорово! А я вам помогать буду, только я делать ничего не умею. Посмотрите, я на ярмарке купил разные предметы, только они некрасивые какие - то.
Тоня: Мы их распишем яркими красками, разными узорами. Я распишу разделочную доску, доска всегда в хозяйстве пригодиться.
Воспитатель: Проходи, Емеля в нашу мастерскую. Мы тебя научим, все расскажем и покажем! Наши ребятки знатные мастера. Вот и мастерская! В нашей мастерской есть все что пригодится нам для работы; и краски, и различные кисточки.
Дети усаживаются и приступают к работе. Ребята, рассказывают что украшают какими элементами узора.
Емеля, что ты подаришь Несмеяне?
Емеля: Я подарю … я расписал филимоновскую свистульку красными, полосками, желтыми, цветком.
Воспитатель: Ребята обратите внимание какой элемент узора на наших изделиях нарисован ? (круг) как выдумаете что он обозначает круг у разных мастеров в народно – декоративном искусстве? (символ солнца, добра и жизни).
Ребята посмотрите какие работы вам понравились. Почему? (анализ по цвету, композиция, аккуратность в работе). остальные дети рассказывают, что нарисовали (элементы узоров) оценивают по очереди. Наши изделия готовы или нет. Необходимо, чтобы краска высохла, затем поместим подарки в сундук и отправим их Царевне Несмеяне. (фото сундука на слайде)
Молодцы ребятушки славно потрудились. Какую пословицу вспомнить, когда закончили работу. «Сделал дело гуляй смело». Какой результат своей работы получили ? (помогли Емели….). Все у нас получилось не по – щучьему велению, а по нашему умению! Было очень весело и интересно в сказке , но пришла пора возвращаться назад. Подойдите поближе, закройте свои глаза и вместе скажем волшебные слова: « По – щучьему велению, по нашему хотению, Нам ты щука помоги, снова в группу нас верни».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-51993-1612154316.jpg)
Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729739-1451105631.jpg)
Сценарий на день именинника "Не щучьему велению, а по своему умению"
Сценарий на день именинника "Не щучьему велению, а по своему умению"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-578003-1422983091.jpg)
Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....