"По щучьему велению, по-нашему умению"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тертова Елена Михайловна

    Конспект  мастер – класс по самообразованию.   Тема: «Формирование основ русского народного искусства посредством русских народных сказок».                                                                                                                                                                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarki_dlya_nesmeyany.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект                                                                                                                        

            мастер – класс по самообразованию                              тема: «Формирование основ русского народного искусства посредством русских народных сказок».                                                                                                                                                                                                   

Тема: «По щучьему велению по нашему умению»                                                      

              старшая группа воспитатель: Тертова Е.М.

Программные задачи: Формировать знания, умения, навыки, необходимые в декоративной росписи, через разнообразие народного искусства и фольклора;                                                                                                           закрепить знания детей о городецкой росписи, филимоновской игрушке, дымковской росписи ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата; упражнять в  самостоятельном составлении узора; Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному  искусству развивать эстетический вкус ; учить давать нравственную характеристику поступкам героев сказки; воспитывать умение радоваться результату совместного творчества.

Материал к занятию: Краски (гуашь), кисточки разной текстуры, баночки с водой, вырезанный силуэты сарафана, разделочной доски, филимоновской свистульки, кокошника, русская народная мелодия, ширма, с изображенным на ней дворцом.

Ход занятия: Звучит русская народная мелодия.                                                       Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? ( ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежные, и писателей – сказочников, и русские народные сказки.

Знаете ли вы из какой сказки этот сказочный герой:                                                               «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу,                                                                                                        Если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу»

( это сказка « По- щучьему велению»).

Давайте проверим ваш ответ «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам правильный ответ».

Хотите, со мной дальше поиграть?                                                                                                  

Подберите картинке к этой сказке. На экране стола много картинок, играем по очереди, нужно выбрать подходящую к этой сказке картинку и объяснить почему вы выбрали эту картинку. (потому что главные герой Емеля, щука подарила волшебные слова, Емеля любил лежать на печи, Марья  - Царевна, ведра).Молодцы все правильно угадали.

 А как вы думаете, если мы скажем «По щучьему велению», то наше желание исполниться или нет? Давайте попробуем.                                                                                                                   « По – щучьему велению, по нашему хотению,                                                                Ты нам щука помоги, в сказку быстро проводи»    

  Выходит Емеля. Горько плачет, вздыхает.

Воспитатель:( потихоньку) Ребята, по – моему мы с вами очутились  в самой настоящей сказке. Интересно, а кто это?!

Здравствуйте! А вы кто будете?

Женя Емеля: Емеля я ! Ох – хо – хо!

Кристина: А почему ты такой грустный? Что – то случилось?

Емеля: Ехал во дворец рассмешить царевну Несмеяну, ничего не получилось. Щука подвела! Обманула! Никак мое желание не исполняет.

Лиза: И что ж , никак не смог рассмешить царевну Несмеяну?!

Емеля: Да я и пел, и плясал, и на голове ходил, а она посмотрит, посмотрит,  а потом опять в три ручья ревёт. Эх, щука, щука!

Алена: Емеля, знаешь, а ведь можно рассмешить царевну и без волшебства!?

Емеля: Да ну! Неправда!

Аня: А вот и правда! Ведь все люди очень любят получать подарки, нужно и для царевны Несмеяны приготовить какой – нибудь подарочек.

Емеля: неохота! Его же делать надо, трудиться, я лучше на печи полежу. (ложиться на печь)                                                                                                                                         Денис: Да ты, Емелюшка, лентяй! А царевна – то тебе понравилась?

  Значит потрудиться надо на славу.                        

Емеля: Ну ладно, уговорили, значит придется потрудиться. И что ж такого ей подарить чтобы она обрадовалась? ( ответы детей).  

Соня: А что если, мы  царевне Несмеяне смастерим подарки, красоты невиданной.

Емеля: Здорово! А я вам помогать буду, только я делать ничего не умею. Посмотрите, я на ярмарке купил разные предметы, только они некрасивые какие - то.

Тоня: Мы их распишем яркими красками, разными узорами. Я распишу разделочную доску, доска всегда в хозяйстве пригодиться.                                  

Воспитатель: Проходи, Емеля в нашу мастерскую. Мы тебя научим, все расскажем и покажем! Наши ребятки знатные мастера. Вот и мастерская! В нашей мастерской есть все что пригодится нам для работы; и краски, и различные кисточки.                                                                                                                                                         

Дети усаживаются и приступают к работе.                                                                            Ребята, рассказывают что украшают какими элементами узора.                                                          

Емеля, что ты подаришь Несмеяне?

Емеля: Я подарю … я расписал филимоновскую свистульку красными, полосками, желтыми, цветком.                                                                          

 Воспитатель: Ребята обратите внимание какой элемент узора  на наших изделиях нарисован ? (круг) как выдумаете что он обозначает круг у разных мастеров в народно – декоративном искусстве? (символ солнца, добра и жизни).

Ребята посмотрите какие работы вам понравились. Почему? (анализ по цвету, композиция, аккуратность в работе). остальные дети рассказывают, что нарисовали (элементы узоров) оценивают по очереди. Наши изделия готовы или нет. Необходимо, чтобы краска высохла, затем поместим подарки в сундук и отправим их Царевне Несмеяне. (фото сундука на слайде)

 Молодцы ребятушки славно потрудились. Какую пословицу вспомнить, когда закончили работу. «Сделал дело гуляй смело». Какой результат своей работы получили ? (помогли Емели….). Все у нас получилось не по – щучьему велению, а по нашему умению!                                                                                               Было очень весело и интересно в сказке , но пришла пора возвращаться назад. Подойдите поближе, закройте свои глаза и вместе скажем волшебные слова: « По – щучьему велению, по нашему хотению,                                                       Нам ты щука помоги, снова в группу нас верни».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

Сценарий на день именинника "Не щучьему велению, а по своему умению"

Сценарий на день именинника "Не щучьему велению, а по своему умению"...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....