Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Белая Береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Орловская Анна Николаевна

Конспект занятия по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №53 Василеостровского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию на тему: «Белая береза»

для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста.

Разработан: Орловской А. Н.

воспитателем старшей группы  

   Санкт - Петербург

2018

Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж.

Задачи:

- учить создавать пейзажную композицию

- развивать внимание, речь, творческие способности

- закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе с приходом весны

- воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой, использование хороводной игры «Во поле берёзка стояла», показ репродукций картин известных художников.

Материал к занятию:

иллюстрации берёзы, гуашь, бумага А4, кисти, стаканчики для воды, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте загадку:

Клейкие почки,

Зелённые листочки

С белой корой

Стоит под горой (Берёза)

Показать несколько иллюстраций с изображением берёз.

Рассмотреть, полюбоваться красавицей берёзкой.

Беседа с детьми «Как в любое время года мы можем узнать берёзку?»

Ответы детей (белый ствол только у берёзы,,,)

Какие у бёрёзы веточки? Какие листочки? (летом, осенью)?

Ребята, давайте послушаем стихи о берёзе. Подумаем, в какое время года изображена береза.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.   (Е. Трутнева)       (Осенью)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.       (С.Есенин)            (Зимой)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.     (С. Есенин)           (Летом)

Березка тонкая, подросток меж берез,
В апрельский день любуется собою,
Глядясь в размытый след больших колес,
Где отразилось небо голубое.    (С. Маршак)    (Весной)

- Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.

Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.

5. А теперь ребята отдохнём. Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю выполнить работу «Берёзка». Работаем гуашью, сначала делаем фон, когда он подсохнет, начинаем рисовать березу. Воспитатель поэтапно показывает, что нужно делать.

Дети выполняют задание. Проводится оценка и выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Береза в весеннем уборе».

Конспект НОД с применением нетрадиционного метода в старшей группе "Береза в весеннем уборе"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенняя береза»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.Цель: развитие интерес...