Конспект занятия по рисованию неклассическим способом в младшей группе на тему дымковская роспись
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Киселева Светлана Игоревна

Рисование неклассическим (нетрадиционным) способом (пробками и ватными палочками) дымковской игрушки - ИНДЮК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковская роспись19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Диво игрушка» (дымковская роспись - индюк)

 

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (полоски, точки, кружки), закреплять знания цветов, познакомить с неклассическим способом рисования ватной палочкой, пробкой.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о цвете;

закреплять умение работать с кистью и красками, учить рисовать неклассическим способом.

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук; развивать поочерёдность в рисовании деталей узора.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 Материал: бумажные заготовки-силуэты, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, ватные палочки, пробки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек, загадок, стихотворений.

Ход занятия: 
- Здравствуйте Ребята! Я вам сегодня принесла волшебный сундучок, но чтобы он открылся вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Мы игрушки знатные, 
Складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, 
Мы и вам понравимся!

-  Какие это игрушки? (дымковские), молодцы отгадали!

- Теперь нужно сказать волшебные слова: 
Футы, нуты, лапти гнуты,
Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок.
 
- Посмотрите, что это? (дымковские игрушки)
- А где делали такие игрушки ? (село «Дымково»)

- А кто делал игрушки? (мастера)

- А из чего лепят дымковские игрушки? (глина) 

- Какой фон у дымковских игрушек? (белый)
- Как они раскрашены? (полоски, точки, кружочки)
- Это узоры, а каким цветом можно рисовать дымковские узоры? (красный, желтый, зеленый, синий)

- Как рисуются полоски, кружочки, точки? (показ в воздухе)
- Чем их можно рисовать? (кистью) 
-
 Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (индюк) 
- Индюк с индюшатами гуляли на полянке и потеряли узоры. Ребята, индюшата белого цвета и они все грустные. Как нам их развеселить? (нарисовать узоры)
Но сначала немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)

Рассердился сгоряча и затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал- бала- бала)

Да понёсся стрелою (бег на месте)

Дети рассаживаются за столы.


Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю своего индюка. 

      Сначала раскрасим кистью гребешок и бородушку красным цветом. Кружочки и точки мы с вами рисовали тоже кистью, но еще такие кружочки и точки можно рисовать пробочками и ватными палочками.
Таким способом рисовать точки и кружочки получается
легче и быстрее. Кружочки мы нарисуем пробочкой синим или зелёным цветом, а точки и полоски ватной палочкой жёлтым цветом (показ приема рисования)

Вот и украсила я своего индюка.
А теперь попробуйте сами.

Индюшка по полю гуляла,
Все узоры растеряла.
Скорее, дети, помогите 
И узоры соберите.

- Дети вспоминают, как пользоваться
кистью и краской, рассматривают образцы.

- Самостоятельная работа детей пробками и ватными палочками.

Воспитатель:

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

- Посмотрите, как улыбаются наши индюшата
- Какая работа больше всего понравилась? Почему ?
- Чем отличаются работы друг от друга? (разные узоры)
- Ребята, какие красивые и нарядные получились дымковские
игрушки, они украшены узорами: полосками, кружочками и
точками.
- Молодцы, все старались, были активные, внимательные,
дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на тему "Укрась Дымковскую игрушку"

Конспект занятия по рисованию, рекомендован для воспитателей 2 младшей группы детского сада....

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Мячики (клубочки) для котят»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Мячики (клубочки) для котят»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей гр...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Идёт дождь»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...