Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Посланчик Ирина Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_ira_nod_vot_tak_dr_semya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

совместно с родителями в средней группе.

 «Вот так дружная семья»

                                                                                         

Воспитатель:Посланчик И.О

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию совместно с родителями в средней группе.

«Вот так дружная семья»

Цели:

-Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать способности детей выполнять коллективные работы.

-Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

-Сконцентрировать внимание детей и взрослых на основных семейных ценностях.

-Воспитывать любовь к членам семьи.

-Закрепить приемы рисования   гуашевыми красками, карандашами.

-Закрепить умение рисовать при помощи печаток.

-Включить детей и родителей в творческий процесс.

-Продолжить расширять словарь в процессе расширения представлений о семье.

-Развитие памяти.

Материалы:  «волшебный мешочек»,  листы А-3, набор гуаши, кисти, карандаши, набор  печаток для рисования, салфетка, стакан с водой.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Методика проведения:

Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

- Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (ответы детей)

- Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

 (Карандаши)

Над бумажным листом

Машет палочка хвостом

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! ... (Кисточка

                                          

 

- Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила волшебный мешочек. Давайте, посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из мешочка отпечаток ладошки.

- Ребята, что это? (ответы детей)

- Сколько у вас рук? (ответы детей)

- Что мы делаем с помощью рук? (ответы детей)

- Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

- Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы. Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

- А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

-с помощью ладошки мы нарисуем первый наш рисунок. Раздвигаем пальчики руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку карандашом. Правильно.

Пальчиковая гимнастика:

-а теперь давайте каждому пальчику дадим свою роль в семье. Зажмите кулачки и будем отгибать пальчики: (дети зажимают кулачки и начинают под каждую строчку стихотворения отгибать поочередно пальчики, начиная с большого пальца).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!»

- ну что? Похожа рука на семью?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья. А послушайте такую загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется. (портрет)

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в портрет мамы и папы,  в бабушку и дедушку. Возьмем карандаш и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы.  Родители помогут вам: дедушке и бабушке можно нарисовать очки, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфики.

Дети и родители под музыку рисуют. (Слова и музыка А.Григорьева «Моя семья)

- Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

МАМА

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня,

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама милая моя.

ПАПА

У папы работа.

У папы забота.

И некогда с нами ему поиграть…

А мы его любим,

А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

БАБУШКА

Мы с бабулей очень дружим,

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для нее я все съедаю.

ДЕДУШКА

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

БРАТ

Я братом своим очень-очень горжусь.

В этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны.

СЕСТРА

Ты умница, красавица,

Приветлива, добра.

Мне очень-очень нравится,

Что ты моя сестра.

И от всех не утаю –

Я больше всех тебя люблю!

- Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у нас в нашем волшебном мешочке?

Воспитатель достает печатки и загадывает загадку:

Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)

- С помощью этих печаток, можно дорисовать свой рисунок, что бы он превратился в картину.  Окунаем нужную фигуру  в краску и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают к работе под музыку. (Слова и музыка А.Григорьева «Моя семья)

А теперь давайте про семью прочитаем стишок и покажем всю семью:

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши над головой)

Кто живет у нас в квартире? (руки вытянуты перед собой ладонями вверх)

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать. (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я – (ходьба на месте, руки на поясе)

Вот и вся моя семья. (руки вытянуты в стороны ладонями вверх)

Ну вот! Ваши рисунки высохли и вы можете рассказать свою историю про свою семью по своему рисунку.

Вот, какие у нас получились картины-рассказки.

 

Но волшебный мешочек еще не опустел. Мы не все из него вынули. Что-же в нем лежит? За вашу дружную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Калининского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе  «Мухомор»...