Конспект занятия в подготовительной группе « Разноцветные стекляшки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе " Разноцветные стекляшки" нетрадиционная изобразительная деятельность (витраж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Витраж16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе « Разноцветные стекляшки».

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи: - Образовательная: Познакомить детей с техникой витража;

-Развивающая: Развивать наблюдательность, творческий подход, глазомер, моторику рук;

- Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: Фотографии с изображением витражей, белые листы бумаги А4, гуашь, клей ПВА, простой карандаш, песня « Разноцветные стекляшки».

Ход занятия:

Воспит: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются с гостями)

Воспит: Ребята, а вы любите сказки?

( Ответы детей)

Воспит:( Звучит на фоне спокойная музыка) Сейчас я расскажу вам одну интересную сказку. Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.

Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда он закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог встать с постели. В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать со всего города кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров и цветов. И когда дети принесли это стекло художнику- он удивился, но был очень раз поступку детей.

Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проем окна, и в комнате сразу стало теплее.

Окно получилось яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Однажды мимо дома старика проезжал король, он увидел стекло и попросил старика, сделать такое же, обещал хорошо заплатить.

С тех пор художник стал очень известным человеком и получал заказы от очень богатых людей. Сначала стекло собиралось из разных цветных стекляшек, скреплялись они смолой, а потом люди научились разрисовывать стекло красками. Это искусство получило название «Витраж»

В каждом из нас живет художник, как и в этой истории. Так давайте же будем творить и богатеть. Приступаем к основной части занятия.

У вас на столах лежат листы белой бумаги, кладем лист вертикально, рисуем карандашом тюльпан - символ весны. Затем берем клей ПВА и проводим клеем по контуру рисунка.

(Дети выполняют задание)

Воспит: - Ребята, пока клей сохнет, давайте поиграем в игру « Новости».

( Дети встают со своих мест)

Я выступаю в роли ведущего новостей, а вы жители города, который я назову.

Вед. говорит : « Уважаемые телезрители, послушайте важные новости из города Саратов, сегодня там все хлопают в ладоши »

« В городе Кемерово сегодня все топают ногами»

« В городе Москва сегодня все хлопают и топают»

« В городе Санкт- Петербург все корчат рожицы друг другу»

« Уважаемые телезрители, сообщение из города Новокузнецк, там все жители сели на свои места и продолжают выполнять свою творческую работу»

Воспит: Ребята, когда клей не много подсох, приступаем к разукрашиванию вашей работы, старайтесь не затрагивать кисточкой контур вашего цветка.

( Дети гуашью разукрашивают свою работу, звучит песня « Разноцветные стекляшки»)

Воспит: Мне очень нравится результат нашей работы, давайте разложим все ваши рисунки на столе, расскажите мне, были ли какие эмоции при выполнении задания, что было самым интересным?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...

Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).

Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета....

Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные льдинки.»

Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....

План конспект занятия в младшей группе "Разноцветные колечки"

На данном занятии формируем у детей 2-3 лет умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;воспитываем у детй аккуратность в работе и интерес к занятию....