Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные льдинки.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Разноцветные льдинки.»
Цель:
Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
-развивать навыки проведения опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать коллективно.
Оборудование:
Стаканчики с водой; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- лиса, сундучок.
Ход:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят?
Дети называют свои имена.
- Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Анна Борисовна.
Стук в дверь.
- Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – лису)
Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)
Физкультминутка:
Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик- биб - биб
Здравствуй лисичка.
-Здравствуйте.
- лисонька, какая ты нарядная, красивая, а почему ты такая грустная?
- Я по берегу гуляла,
В луже бусы потеряла,
Мне без бус домой нельзя
Помогите мне друзья.
- Ребята, поможем лисе найти бусы?
Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске)
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.
Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)
А что вы видите в воде?
- бусы.
- А почему вы их видите, какая в луже вода?
- прозрачная, чистая.
Поможем достать из воды бусы?
Да (достают бусы надевают на лису)
- вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.
-Спасибо, лисонька. Ребята, давайте узнаем, что лежит в сундуке?
Ой, а замок то не открывается, что же делать?
Проводится пальчиковая гимнастика:
На двери висел замок, кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
- А что же лежит в сундучке?
- Камушки, краски.
- Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.
Дети подходят к столу. На столе стаканы с водой.
Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.
- Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?
Ответы детей
- А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.
Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.
-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?
-Синюю краску?
-Зеленую краску?
-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?
Почему не стало видно камушков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- а вы хотели бы узнать, то произойдет с разноцветной водой, если вынести её на мороз?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает разлить воду в формочки для льда.
Дети разливают разноцветную воду в формочки, выносят на улицу. В течении прогулки наблюдают, как замерзает вода, и из разноцветных льдинок выкладывают узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387052-1390327374.jpg)
Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"
На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185246-1573121414.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
Знакомство детей со свойствами льда....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-1184497-1699642642.jpg)
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-151067-1592131538.jpg)
НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
МБДОУ « Филимоновский детский сад» НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель Доронина Т.В. Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1312831-1655894025.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1479074-1689494095.jpg)
План конспект занятия в младшей группе "Разноцветные колечки"
На данном занятии формируем у детей 2-3 лет умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;воспитываем у детй аккуратность в работе и интерес к занятию....
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...