Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные льдинки.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манчак Анна Борисовна

Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Разноцветные льдинки.»

Цель:

Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Задачи:

-развивать навыки проведения опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать коллективно.

Оборудование:

Стаканчики с водой; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- лиса, сундучок.

Ход:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят?

Дети называют свои имена.

- Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Анна Борисовна.

Стук в дверь.

- Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – лису)

Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)

Физкультминутка:

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).

Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик- биб - биб

Здравствуй лисичка.

-Здравствуйте.

- лисонька, какая ты нарядная, красивая, а почему ты такая грустная?

- Я по берегу гуляла,

В луже бусы потеряла,

Мне без бус домой нельзя

Помогите мне друзья.

- Ребята, поможем лисе найти бусы?

Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске)

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.

 Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)

А что вы видите в воде?

- бусы.

- А почему вы их видите, какая в луже вода?

- прозрачная, чистая.

Поможем достать из воды бусы?

 Да (достают бусы надевают на лису)

- вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.

-Спасибо, лисонька. Ребята, давайте узнаем, что лежит в сундуке?

 Ой, а замок то не открывается, что же делать?

Проводится пальчиковая гимнастика:

На двери висел замок, кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

- А что же лежит в сундучке?

- Камушки, краски.

- Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.

Дети подходят к столу. На столе стаканы с водой.

Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.

- Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?

Ответы детей

- А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.

Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.

-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?

-Синюю краску?

-Зеленую краску?

-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?

Почему не стало видно камушков?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- а вы хотели бы узнать, то произойдет с разноцветной водой, если вынести её на мороз?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает разлить воду в формочки для льда.

Дети разливают разноцветную воду в формочки, выносят на улицу. В течении прогулки наблюдают, как замерзает вода, и из разноцветных льдинок выкладывают узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"

На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...

Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...

НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

МБДОУ « Филимоновский детский сад» НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель Доронина Т.В. Цел...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

План конспект занятия в младшей группе "Разноцветные колечки"

На данном занятии формируем у детей 2-3 лет умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;воспитываем у детй аккуратность в работе и интерес к занятию....

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...