Рисуем вместе (для детей дошкольного возраста)
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Терещенко Любовь Валериевна

Система практических упражнений для развития зрительно-моторной координации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_iyun_18_risuem.docx792.08 КБ

Предварительный просмотр:

Зайка по имени Мячик

Как веселый, резвый мячик,

Зайка по лесу наш скачет.

Можно с ним нам поиграть,

По дорожке поскакать,

Кувырком слететь с горы,

Докатиться до норы.

А когда играть устанем,

Мячик под кустом оставим.

Пусть поспит немножко он,

Завтра мы к нему придем.

Рекомендации к работе:

1.        Прочитайте стихотворение «Зайка по имени Мячик».

2.        Попросите ребенка обвести зайчика по контуру пальчиком,

назвать обводимые части.

3.        Предложите ребенку обвести зайчика по контуру

карандашом. Раскрасить красками или карандашами.

     

   Веселый червячок

Только дождик — кап, кап, кап,

Выполз дождевой червяк.

— Полежу под дождиком,

Помашу всем хвостиком.

Солнышко сквозь дождь проглянет, Червячка опять не станет.

Рекомендации к работе:

  1. Прочитайте стихотворение «Веселый червячок»,

2.        Расскажите ребенку, чем отличается дождевой червяк от

гусеницы. Почему он дружит с дождиком, но боится солнышка.

3.        Предложите ребенку обвести карандашом тучку, дорисовать

 дождик — проведя ровные линии по пунктирам (обратите

внимание ребенка на аккуратность и четкость проводимых линий).

Раскрасить рисунок красками или карандашами.

         

        Чапа

Вот собачка Чапа,

Ее купил мне папа.

Громко рычит и лает,

Все во дворе ее знают.

Любит она сосиски,

Пряники и ириски.

Кошек, ворон гоняет,

Дом от чужих охраняет.

Очень люблю я Чапу,

Ее купил мне папа.

Рекомендации к работе:

1.        Прочитайте стихотворение «Чапа».

2.        Попросите ребенка ответить на вопросы:

—        собака, это дикое или домашнее животное;

—        сколько у собаки лап;

—        что едят собаки (и т. д. придумайте еще несколько вопросов по данной теме).

3.        Предложите ребенку обвести собачку по контуру. Раскрасить красками или карандашами.

       Бабка-ежка

На краю лесной опушки

Живет вредная старушка.

На метле она летает

И детей за нос хватает.

Рекомендации к работе:

1.        Прочитайте стихотворение «Бабка-ежка».

2.        Предложите ребенку поиграть в игру «Веселый носик».

Первый вариант: представим, что на нос села муха,

рукой прогнать ее нельзя, шевелим носом — прогоняем муху.

Второй вариант: представим, что на носу выросла длинная

кисточка, которой мы нарисуем цветочек, солнышко и т. д.

(можно рисовать «носом» с закрытыми глазами).

3.        Предложите ребенку помочь Бабке-ежке долететь до

звездочки, проведя карандашом линию по пунктиру (обратите

внимание ребенка на аккуратность и четкость проводимой линии).

         Мышка

Мышка на полу сидит,

У нее довольный вид.

Обхитрив кота Егорку,

Забралась она на полку.

Съела сыр и хлеба корку,

Убежала снова в норку.

Рекомендации к работе.

1.        Прочитайте стихотворение «Мышка».

2.        Попросите ребенка вспомнить:

—        как звали кота;

—        что съела мышка.

3.        Предложите ребенку помочь мышке убежать от кота,

проведя карандашом линию по пунктиру (обратите внимание

 ребенка на аккуратность и четкость проводимой линии).

Слоненок Шуша

В Африке далекой,

Среди солнца и равнин,

Живет слоненок Шуша,

Совсем, совсем один.

К нему поеду в гости И подружусь я с ним.

Не будет больше Шуша Совсем, совсем один!

Рекомендации к работе:

1.        Прочитайте стихотворение «Слоненок Шуша».

2.        Попросите ребенка вспомнить:

—        как зовут слоненка;

—        где он живет;

—        назвать других животных, живущих в Африке.

3.        Предложите ребенку обвести слоненка по контуру.

Раскрасить рисунок красками или карандашами.

Мушата потерялись

Мушка деток потеряла,

Целый день везде искала.

Раз — мушонок за листком,

Два — мушонок под столом.

Три — мушонок на окне,

А четвертый — где же, где?

Перед чашкой он сидит

И на мамочку глядит.

Пятый где-то потерялся,

Он на улице остался.

Мы его сейчас найдем,

К маме мушке отведем.

Рекомендации к работе:

1.        Прочитайте стихотворение «Мушата потерялись».

2.        Попросите ребенка вспомнить, где спрятались мушата.

При помощи игрушек поиграйте в игру, закрепляющую ориентацию

ребенка в пространстве, например: посади игрушку на стул, под стол,

за стул, перед стулом и т. д.

3.        Предложите ребенку поймать всех мушат, обведя их кружочками.

      Сладкий сон

Сладко спит лесной народ,

В норке тихо спит енот.

Белка спит в дупле своем,

Аист спит в гнезде большом.

Зайчик под кустом уснул,

Уж под камушком заснул.

Только филину не спится,

Ведь ночная филин птица!

Рекомендации к работе:

1.        Прочитайте стихотворение «Сладкий сон».

2.        Попросите ребенка вспомнить, где спали: енот, белка,

аист и т. д.

3.        Предложите ребенку обвести енота по пунктирной линии.

Раскрасить красками или карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я учусь рисовать (пособие для детей дошкольного возраста)

Система упражнений, представленная в данном пособии, основана на стилизации изображаемого предмета и позволяет более результативно формировать у ребенка технические приемы работы. Во время выполнения ...

Дети катаются с горки (рисуем с детьми старшего дошкольного возраста)

Дети катаются с горкиРисуем с детьми старшего дошкольного возраста Цель:      Учить детей изображать человека в движении.      Учить составлять с...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста рисунки на асфальте «Я рисую лето»

Тигренок:- Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры....

Проект «Я рисую и сочиняю» по развитию связной речи детей дошкольного возраста с ТНР

    "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" - писа...

Мастер-класс для родителей по теме: « Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Рисуем пейзаж

1.     Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.2.     Рассм...