Мастер-класс для родителей по теме: « Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Рисуем пейзаж
материал (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

1.     Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.

2.     Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.

3.     Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по теме:

« Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Рисуем пейзаж

 

Цель: повышение уровня компетенции родителей,  через освоение практических знаний о межполушарном взаимодействии

 Задачи:

1.     Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.

2.     Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.

3.     Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.

 

Ход мастер-класса:

 

I. Организационная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители! Рада нашей встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом с целью установления контакта между участниками мастер-класса и изменения привычных стереотипов приветствия (работа в парах). Давай поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём наши ладошки друг о друга с соседом. А теперь пусть поздороваются пальчики. Кончиком большого пальца правой руки касаемся кончиком большого пальца правой руки соседа, поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. Проделываем то же самое двумя руками одновременно.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

— Всех я вас приветствую!

- Молодцы!

- Вам понравилось? Было сложно или легко?

- Все люди не похожи друг на друга, и то, как вы выполняли задание, напрямую связано со свойствами вашей нервной системы, с работой мозга.

2. Целеполагание

Итак, тема нашего мастер-класса «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Сегодня мы с вами попробуем применить знания на практике.

3. Основная часть

Все люди отличаются типом организации головного мозга. Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с чёткой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста.

Поместив рядом человеческий мозг и половину целого ядра грецкого ореха, можно заметить определенное сходство. Две половины ореха похожи на мозг. Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Итак, что такое «гимнастика мозга»? (ответы)

Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности.

Цель упражнений «Гимнастика мозга»: балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия;

развитие памяти и мыслительной деятельности;

повышение продуктивной работоспособности;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;

раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.

Несколько правил по применению «Гимнастики мозга»:

четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям;

все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время;

заниматься ежедневно;

занятия должны быть оформлены в виде игры;

продолжительность занятий от 5 до 20 минут;

одно упражнение не должно занимать более 2 минут;

внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо. Когда начнет получаться — необходимо ускоряйть темп. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

- Вы готовы? Приступаем к  рисованию.

4.Объяснение приемов рисования и показ.

5.Самостоятельное выполнение работ родителей с детьми  для синхронизирования полушарий мозга.

6.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...

Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...

Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации " Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педа...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников; повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в прак...