"Изобразительная деятельность в детском саду" автор Т.С. Комарова Младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Назмутдинова Гульнара Гайсовна

 “Изобразительная деятельность в детском саду” Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по  изобразительной деятельности (рисование) для второй младшей группы (3-4 лет) автор Т.С. Комарова

Тема

Месяц

Кол-во часов

Задачи

Литература

1.

Занятие 1. Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

5 сентября

1

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 26.

2.

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»

19 сентября

1

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

“Изоразительная деятельность  в детском саду”, авт.Т. С. Комарова, стр 27

3.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

26 сентября

1

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 29

4.

Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

3 октября

1

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать

листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 33.

5.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

10 октября

1

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 34.

6.

Занятие 14. Рисование «Колечки»

17 октября

1

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

«Изобразительная  деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 36.

7.

Занятие 16. Рисование «Раздувайся, пузырь»

24 октября

1

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 37.

8.

Занятие 20. Рисование по замыслу.

31 октября

1

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

«Изобразительная  деятельность

  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 40.

9.

Занятие  21. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

7 ноября

1

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 41.

10.

Занятие 24. Рисование «Разноцветные колеса»

14 ноября

1

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 43

11.

Занятие 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое»

21 ноября

1

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 45.

12.

Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

28 ноября

1

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 46.

13.

Занятие  31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

5 декабря

1

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 48.

14.

Занятие 34. Рисование  «Деревья на нашем участке»

12 декабря

1

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 48.

15.

Занятие 36. Рисование  «Елочка»

19 декабря

1

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр  51.

16.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковски-ми игрушками».

26 декабря

1

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 53.

17.

Занятие 41. Рисование “Новогодняя елка с огоньками и шарами”

9 января

1

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 55.

18.

Занятие 42. Рисование  

«Украсим рукавичку-домик»

16 января

1

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать

сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 56.

19.

Занятие 44. Рисование  «Украсим дымковскую уточку»

23 января

1

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 58.

20.

Занятие 46.  Рисование  по замыслу

30 января

1

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 58.

21.

Занятие 51.  Рисование  “Мы слепили на прогулке снеговика”

6 февраля

1

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 62.

22.

Занятие 53.  Рисование «Светит солнышко»

13 февраля

1

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 63.

23.

Занятие 56.  Рисование «Самолеты летят»

20 февраля

1

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 65.

24.

Занятие 58. Рисование  «Деревья в снегу»

27 февраля

1

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 66.

25.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

6 марта

1

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 69.

26.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

13 марта

1

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 71.

27.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»

20 марта

1

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 73.

28.

Занятие 69.  Рисование

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

27 марта

1

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка,

применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Изобразительная деятельность  в

детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 74.

29.

Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

3 апреля

1

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 76.

30.

Занятие 75. Рисование  «Скворечник»

10 апреля

1

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 78.

31.

Занятие 76. Рисование  «Красивый коврик»

17 апреля

1

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 78-79.

32.

Занятие 78. Рисование  «Красивая тележка»

24 апреля

1

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 80.

33.

Занятие 82. Рисование

«Картинка о празднике»

8 мая

1

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений

определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

«Изобразительная деятельность  в

детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 84.

34.

Занятие 84.  Рисование  «Одуванчики в траве»

15 мая

1

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования

красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С.

Комарова, стр 85.

35.

Занятие 86. Рисование «красками по замыслу

22 мая

1

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 86.

36.

Занятие 88.  Рисование «Платочек» («Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

29 мая

1

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 87.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа

Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной  техники -  рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Бабушкин сундучок"

Данный материал поможет познакомить младших дошкольников с волокнистыми материалами  и их использованием в изобразительной деятельности...

Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...