Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Проделки злой вьюги"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

В данном конспекте представлено использование нетрадиционных способов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodelki_zloy_vyugi.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие"

для детей среднего возраста

на тему: « Проделки злой вьюги»

Воспитатель:

Турбал Наталья Николаевна

Санкт – Петербург

2017 год

Используемые технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Использование нетрадиционных способов рисования.

Цель: выполнить незаконченную композицию нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.

- Формировать умение рисовать гуашью, используя различные инструменты; наносить рисунок по всей поверхности.

- Развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

2. Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.

- Воспитывать аккуратность во время работы.

3. Развивающие:

- Развивать творческое и художественное мышление.

- Способствовать развитию воображения детей.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности: большая красочно оформленная жар – птица, перья из ватмана белые для хвоста жар – птицы, ларец с инструментами для нетрадиционного рисования (еловые веточки, ватные палочки, трубочки, клубочки из ниток, бумажные шарики), бумага, гуашь, восковые свечи, влажные салфетки, звукозапись.

Организация детей: 8 человек (средняя группа).

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Иван – царевич и Серый волк», рассматривание иллюстраций с изображением жар – птицы.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед работой

Воспитатель читает стихотворение:

В замечательной стране на земле и на луне

Поселилась чудо – птица, настоящая царица.

Удивляют красотой перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится:

А зовут ее жар – птица.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, подходят к мольберту. На мольберте жар – птица цветная, хвост белый.

Мотивация

Ребята, вам нравится жар – птица? Вас ничего не удивляет?

Звучит запись: «Ха – ха – ха. Я снежная вьюга, я хочу все заморозить, чтобы все стало белым – белым: дома, машины, игрушки. Я заморозила вашу жар – птицу.»

Ничего не поняла, что произошло.

Ребята, мы поможем жар – птице?

Что для этого нужно сделать?

Тогда возьмите по перышку и садитесь за столы.

Ответы детей. Дети замечают, что хвост у жар –птицы белый.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети предлагают раскрасить хвост жар – птицы.

Дети берут по перышку и подходят к столам, на которых видят краски и свечи.

Проблематизация

Звучит запись: «Ха – ха – ха, а кисти я спрятала, чтобы вы не смогли помочь жар – птице».

Ребята, а вы можете рисовать без кисточек?

Ответы детей. Дети пытаются рисовать свечками.

Целеполагание

Воспитатель предлагает посмотреть по сторонам и найти что-нибудь подходящее для рисования.

Дети обращают внимание на необычный сундучок.

Совместно с воспитателем предполагают, что он возможно им пригодится. Открывают его, обнаруживают корзиночки с различными инструментами  для нетрадиционного рисования. Дети выбирают себе необходимый инструмент.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель вновь возвращает детей к вопросу, могут ли они помочь жар – птице и что они могут для этого сделать.

Ответы детей.

Реализация плана

Дети раскрашивают перышки жар – птицы инструментами (еловые веточки, ватные палочки, трубочки, клубочки из ниток, бумажные шарики), которые они выбрали.

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они подарить перышки жар – птице, смогли ли они ей помочь? Как они это сделали? И что им больше всего понравилось?

Дети анализируют свою деятельность, дарят жар – птице разноцветные перышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Зимняя вьюга»

Данный материал позволяет показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги....