"Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ханова Гульназ Ришатовна

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_peyzazh.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж».

Задачи: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению; развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, развивать связную речь; аккуратность при работе с красками.

Ход:

.Орг. момент.

-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - Природа.

- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

(Смотрим на картины. Сравниваем предметы.) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Объяснение, показ.

Физ. минутка.

- Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия, мы поиграем . (дети комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар)(Музыка Снежки)

Выполнение работ детьми. (музыка П.И. Чайковского «Зима»)

Индивидуальная работа.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравиться?

Итог.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах  зима, то они какие? Зимние

 - Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...