Конспект НОД «Кофточка для прогулки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ластухина Елена Филипповна

Конспект НОД «Кофточка для прогулки» по рисованию с детьми 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_koftochka_dlya_progulki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Кофточка для прогулки» по рисованию с детьми 2 младшей группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  • Вызвать у детей желание украсить кофточку для кукол.
  • Продолжать знакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования «пальчики-палитра».
  • Побуждать детей к первым творческим проявлениям, развивать инициативу.
  • Учить составлять элементарный узор на готовом силуэте.
  • Закреплять знание цветов.
  • Упражнять в навыках рисования гуашью.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Побуждать детей к выбору соответствующего фона.

Словарная работа:

  • Учить детей выражать свое отношение к своей работе и работе своих сверстников при их анализе.
  • Побуждать детей использовать прилагательные: красивый, аккуратный.

Предшествующая работа:

  • Подбор слайдов;
  • Оформление выставки «Расписная одежка»;
  • Рассматривание одежды персонажей произведений в детских книгах;
  • Рассматривание кукольной одежды;
  • Проведение дидактических игр «Ателье», «Оденем куклу на прогулку», «Магазин».

Материалы:

  • силуэты кофточек разных тонов;
  • гуашь;
  • стаканчики с водой;
  • салфетки матерчатые.

Демонстрационные материалы:

  • Две куклы – мальчик Сема и девочка Поля;
  • Слайды (фотографии с изображением кофточек с различными узорами, в том числе и с узорами разных народов).

Оборудование:

  • Экран, проектор;
  • Ноутбук;
  • 2 магнитные доски.

Методы и приемы:

  • Игровые ситуации с ролевым поведением – (приход кукол Поли и Семы);
  • Беседа с опорой на знания детей об одежде;
  • Рассматривание узоров на одежде;
  • Демонстрация слайдов;
  • Нетрадиционный прием рисования «пальчики-палитра»;
  • Физкультминутка;
  • Обыгрывание создаваемых и выполненных рисунков;
  • Использование вопросов, поощрений;
  • Рефлексия.

Ход игры-занятия.

Разыгрывается ситуация: Куклы Поля и Семя громко спорят.

СЕМА: На улице сегодня не холодно. И я пойду гулять.

ПОЛЯ: Но ведь ты же заболеешь.

СЕМА: Нет не заболею.

ПОЛЯ: Заболеешь. У тебя нет теплой кофточки.

ВОСП: Поля и Сема, о чем это вы так громко спорите?

ПОЛЯ: Здравствуйте, ребятишки! (Дети здороваются с куклами).

Сегодня на улице отличная погода. Нам очень хочется гулять, кататься на горке. Но у нас нет теплых кофточек.

СЕМА: Мы хотели бы обратиться за помощью. Для прогулки нам нужны красивые теплые кофточки.

ВОСП: Ребята, хотите помочь Поле и Семе? (Дети соглашаются).

ПОЛЯ: Ребята, мне хотелось бы, чтобы вы нарисовали для меня яркую, нарядную и красивую кофточку с узорами. Сейчас я покажу вам кофточки (демонстрируется презентация кофточек с различными узорами, в том числе и с узорами разных народов), которые мне очень нравятся. Посмотрите, какого яркого цвета каждая из них. А какие на них узоры. (Закрепляют знание цветов индивидуально и хором). Обратите внимание, как красиво смотрятся цветные горошки вокруг горловины, на рукавах... (Отмечается расположение всех узоров, их сочетание, сочетание цвета элементов узоров).

СЕМА:  Ребята, а вы знаете, как можно быстро нарисовать ровные аккуратные горошины? (Дети вспоминают рисование пальчиками. При затруднении детей кукла ПОЛЯ напоминает). А сейчас подумайте, для кого вы хотите украсить кофточку, какими цветами будете пользоваться, где будете располагать узор.

Дети выбирают тонированные заготовки силуэтов свитеров и приступают к работе.

ВОСП: Старайтесь работать очень аккуратно. Индивидуально детям педагог помогает корректировать нажим и контролировать количество набираемой краски.

Физкультминутка.

Мы надели рукава (Поочередно вытянули в стороны правую и левую руки)

И головы продели (Вытягивание шеи вверх)

Как нарядны получилось (Покружились вокруг себя вправо)

Кофты в самом деле! (Покружились вокруг себя влево)

Получить бы кофты наши (Руки на поясе. Повороты в стороны)

Все бы захотели.(Руки на поясе. Повороты в стороны)

Но старались мы сегодня (Вращение согнутых рук перед грудью - моторчик)

Для Семочки и Поли. (Развести руки перед собой)

Куклы Поля и Сема рассматривают законченные работы детей. Они отмечают качество выполнения работы и ее оригинальность.

ПОЛЯ:  Ребята, кто нарисовал кофточку для меня, разместите ее на моей магнитной доске, а остальные – на магнитной доске Семы. Мне очень нравится, что Карина расположила узор...(отмечается расположение), а Ирина хорошо подобрала цвета...

СЕМА: Хочется отметить, как аккуратно работал Даниил...(Акцентируются достоинства работы каждого ребенка). Мы с Полей хотим вас поблагодарить за красивые и нарядные кофточки.

ПОЛЯ: Теперь мы с удовольствием будем носить эти нарядные кофточки, не боясь замерзнуть. Спасибо вам, ребята! До свидания! (Дети прощаются с куклами).

Рефлексия.

ВОСП:  Как вы думаете, смогли вы помочь нашим гостям?

Понравились ли ваши работы Семе и Поле?

Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

Конспект Организованной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Коммуникация".  Если вам необходимо: закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения ...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...