Конспект совместной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_document_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

«Прогулка в осенний лес»

Разработала воспитатель ГДОУ Детский дом№40

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Василеостровского р-на СПб

Вишнякова О.В.


 

Цель.

«Коррекция экологической культуры по средствам изобразительной деятельности   с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Задачи:

1.Развивать умение разбивать множества по двум совместным свойствам.

2.Формировать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов.

3.Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

4.Закрепить умение ориентироваться в большом пространстве

5Развивать внимания, сообразительность и творческое мышление.

Материал:

Конверт с деталями машины на каждого ребенка и образец построения машины. Знаки символы, обозначающие цвет.  Картины с изображением дерева (дуб и береза). Ватман с изображением дерева, краски, листья. Игрушка Лесовика.

Воспитатель – Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. А на чем поедем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

                               

                                Не летает, не жужжит.

                                Жук по улице летит.

                                И горят в глазах жука.

                                Два блестящих огонька.

                                                                        (автомобиль).

-Правильно ребята, на машине, но у нас еще нет ее. Поэтому я предлагаю построить машину

Д\ И « Собери целое из частей»

Дети собирают из геометрических фигур машину по образцу определенного цвета. У всех есть машины можно ехать

Поехали. (Передвижение, по группе имитируя езду в машине),  Воспитатель показывает знак «остановка».

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите Старичок - Лесовичок  построил гаражи для машин, чтобы мы поставили каждый свою машину в свой гараж. Знаки на развилке дороги показывают, на какую дорожку должна встать машина.

Д/И «Гаражи»

Дети выполняют задание, находят свой гараж по цвету и ставят туда свою машину

-Молодцы ребят, хорошо справились, с заданием беритесь за руки и пойдем в лес. На встречу к детям выходит Старичок – Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята

-Я Старичок - Лесовичок пришел к вам из лесу. Хочу вам  осенний лес показать, что растет в моем лесу. (Перед ребятами выставляют картины деревьев). Это мои деревья. Вот это большущее дерево – дуб, а на нем желуди, Вот дерево с белым стволом – это береза. У каждого дерева есть корни, они находятся под землей,  ствол, ветки и листочки. Я вам принес игру и хочу поиграть с вами, а называется она «Собери дерево»

Д/И «Собери дерево»

Каждый ребенок собирает свое дерево.

Старичок – Лесовичек: - Молодцы красивые получились деревья. Устали, наверное, давайте физкультминутку проведем.  Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

                 Дует ветер нам в лицо,

                 Закачалось деревцо.

                 Ветерок все тише – тише,        

                 Деревцо все выше  - выше.

Старичок – Лесовичек: - Ребята еще я вам приготовил вот такое дерево. Это дуб. Я нарисовал ствол, ветки, а вместе с вами мы нарисуем листья. Хотите?

-Да.

Рисовать будем не кисточкой, а  листочками вы умеете так?

 Я вас научу. Вот вам листья их много и краска. Надо опускать листочек в краску и прикладывать к веточке. Дети макают  в краску  лист прикладывают на лист ватмана и прижимают рукой.

Старичок – Лесовичок: - Молодцы ребята, вы поиграли, сделали красивую картину теперь вам пора домой. Пойдемте, я вас провожу. Дети берут свои машины и « едут» домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект совместной образовательной деятельности «Берёза осенью»

Конспект совместной образовательной деятельности «Берёза осенью»...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....