Конспект совместной образовательной деятельности «Берёза осенью»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Митяшова Анастасия Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности 

«Берёза осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryoza_osenyu_mityashova.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ельной деятельности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 пгт Ильского

муниципального образования Северский район

Конспект совместной образовательной деятельности

«Берёза осенью».

                                         

           Работу выполнила:                    

                                                                    воспитатель Митяшова А.В.

Тип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания».

Тема: «Русская береза»

Интегрированная деятельность в старшей группе.

Цель:  Расширять знания ребенка о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Образовательные задачи.

Формирование представлений о природе родной страны.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к России, российской природе.

Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о березе.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.

Познакомить с новой техникой рисования.

Желание отражать в рисунке впечатление от увиденного.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание –  рисование осенних листочков необычным способом-мятой бумагой.

Индивидуальное затруднение ребенка на деятельности состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь марсианам описать время года – осень.

Причина затруднения детей – незнание способа как донести информацию до марсиан.

Цель деятельности детей – помочь марсианам.

Результат – освоение нового способа рисования, помощь марсианам в выполнении «детской» цели.

Предварительная работа.

Наблюдения за осенними явлениями в природе, наблюдение за березой.

Рассматривание репродукций картин  русских художников Шишкин, Куинжи, Левитан.

Беседы о России.

Выполнение заготовок для картин.

 

Материал и атрибуты.

Презентации «Российские просторы», «Береза в русской живописи», «Строение березы», бумага, краски, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти для рисования. Заготовки для картин, бумага формат А5 (для изготовления  комочков), гуашь (красная, коричневая, желтая, оранжевая, зеленая)

Ход образовательной деятельности

1этап. Мотивационно-ориентировочный

 Звучит музыка («Гляжу в озёра синие») на интерактивной доске слайд с березой и церковью Воспитатель встречает детей в русском народном костюме

Поклонилась гостям:   Здравствуйте, ребята, здравствуйте, коллеги!

Воспитатель: Меня зовут Елена Сергеевна. Я пришла сегодня к вам в гости и хотела бы поговорить с вами о нашей великой родине. А вы знаете, как называется наша страна?

(ответы детей)

Воспитатель: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Предлагаю  присесть на ковер и обращает внимание на интерактивный экран  (слайды с изображением российской природы)

 Воспитатель: Сядем рядком да поговорим ладком. Ребята, Россия – Великая страна, могучая и большая!!! Ни беды, ни годы ее не сломили: а какие реки широкие, озера синие, моря глубокие, леса могучие, поля бескрайние, сады плодородные, да горы высокие! Красива и величава наша родина!

 Я предлагаю всем подняться и стать в круг, возьмемся за руки, ребята, покажем в месте какая она – Россия.

Какие реки?

Ответы детей

Воспитатель: а моря?

Ответы детей

Воспитатель:  какие поля?

Ответы детей

Воспитатель:  а горы какие?

Ответы детей

Воспитатель: Это всё наша Россия, наша родина!!! А кто же живет в России?

Ответы детей   

Воспитатель:  Во все времена года прекрасна природа нашей России, ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, правильно! (в зависимости от ситуации и ответов хвалит каждого ребенка за ответ)

Воспитатель: Хотите послушать как писал об этом времени года великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин?

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

2этап. Поисковый

Да, ребята, осень в России золотая. Не только поэты воспевали российскую осень, но и самые талантливые русские художники Шишкин, Куинжи, Левитан изображали её на своих полотнах, посмотрите на экран, какие замечательные картины. Кто из вас знает как называется эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это «Золотая осень» Левитана. Ребята, как вы думаете почему эта картина так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: А как  называется дерево, изображенное на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, береза. Береза – символ российской природы, послушайте поэтические строки об этом дереве:

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

3 этап. Практический

Вот он воспеваемый русским народом символ нашей родины, вот  она русская березка гордо возвышается над родными просторами, своими тонкими хрупкими веточками тянется она к земле матушке, к корням своим!

А вот эти черные полосочки на стволе березы называли на Руси чечевичками.

Кто запомнил и может повторить из каких частей состоит береза?

Ответы детей.

Воспитатель (поощряет детей похвалой за правильные ответы индивидуально)

 Динамическая пауза

Мы березу посадили, (присаживаются на корточки)  

Мы водой ее полили, (соответствующие движения кистями рук)  

И березка подросла,    (выпрямляются и тянутся высоко)  

Ветки к солнцу подняла,(встают на носочки)  

А потом их наклонила (наклон)

И Ребят благодарила.  ( движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой рисунок я принесла вам показать, что на нем нарисовано?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вам нравится этот рисунок? (ответы) А хотите мы с вами сейчас такой нарисуем? (подведя к положительному ответу детей, предлагает пройти за столы).

  На столах у вас заготовки для картин. Сейчас мы с вами дорисуем картины, но рисовать будем не кисточками, чем можно рисовать?(ответы) а можно рисовать бумагой. Помимо заготовок  у нас с вами лежат на столах листочки белой бумаги. Берем маленький листочек и сминаем его в комочек. Мнем листочек хорошо, разминаем пальчики, передаем комочку тепло своих ручек, дарим комочку любовь, потому что хорошие рисунки получаются, когда рисуешь с любовью

(метод показа «Рука в руке»)

Затем опускаем комочек в краску желтого цвета  и ставим отпечаток.  Вот так! Рисуем пожелтевшую, травку, которая покрывает землю, рисуем желтые листики на нашей березки. Затем окунаем наш комочек в красный/оранжевый. И рисуем упавшие на желтую травку оранжевые листочки.

  4. рефлексивно-оценочный 

Ребята, вам понравилось?

Что нового вы узнали?

А что больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Берёза» с детьми возраста 3-4 лет

Цель:Учить детей рисовать зимнюю берёзу;Передавать характерные особенности берёзы: белый ствол с чёрными пятнышками;Создать условия для возникновения желания помогать друг-другу;Воспитывать любовь к п...