Конспект открытого занятия "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства -   Филимоновской игрушкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия №1516»

Дошкольное отделение

« ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА»

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

(Младшая группа)

Подготовила и провела

Воспитатель младшей

группы № 4

Беленькая М.В.

Москва

2014-2015

Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства -   Филимоновской игрушкой.

Задачи:  

1. Учить расписывать глиняную игрушку (лошадку), используя элементы филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии).

2. Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам и аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудование: глиняные игрушки (лошадки); ватные палочки; гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный-малиновый); белая глина, салфетки; иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек; плакат с элементами росписи; мольберт; костюм «Филимоновской барышни»; игрушка – лошадка.

Ход занятия:

Под русскую народную музыку в группу входит Филимоновская Барышня (воспитатель).

Барышня: -Здравствуйте! Ох, устала я в дороге. Куда можно присесть, отдохнуть?                   Дети здороваются, предлагают Барышне стул.

Барышня: -Ребята, давайте знакомиться! Меня зовут – Филимоновская Барышня. Потому, что я живу в деревне Филимоново.                                                                                                             Дети знакомятся с барышней – называют свои имена.

Барышня: Посмотрите какой на мне наряд.                                                                                        Дети рассматривают наряд барышни – юбка (рисунки на ней), блузка, шляпка).

Барышня:- Иду я на базар, несу продавать филимоновские игрушки. А знаете, как появились они?  Жил-был в деревне Филимоново мастер. Накопал он глины (показывает детям глину, пробуют её помять пальчиками). Слепил мастер из глины красивые игрушки, решил расписать их красками. Да только красок у него было всего три – желтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.

Барышня достает из корзины игрушки,  дети рассматривают их.

Барышня:- Все игрушки – свистульки, они вытянуты, будто к солнышку тянутся. Характерные особенности: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы у животных. Расписаны  они разными узорами – желтой, зеленой и красной краской. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища. Украшают игрушки «ветвистой ёлочкой», «звёздочкой» лучистой или солнышком. А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, ёлочки и ростки – символ растительности и жизни.

Слышно ржание лошади. Появляется игрушка-лошадка.

Барышня:- Вот лошадка, она очень любит играть. Только ей не с кем играть! Дети, давайте встанем  все вместе в круг и покажем ей нашу игру. А заодно и поможем найти друзей.

Звучит весёлая музыка

Игра - физкультминутка

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают. В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять. Зашагали мы опять!

Вот выходим мы на луг, я твой друг и ты мой друг!

К солнцу дружно потянулись, обнялись и улыбнулись!

Барышня:- Посмотрите, ребята!  У нас появились гости!                                                         Снимает покрывало со стола, на котором стоят глиняные заготовки лошадок, раскрашенные желтым цветом.

Дети рассматривают лошадок, обсуждают, каких цветов не хватает, как можно им помочь превратиться в филимоновских красивых лошадок.  Берут понравившуюся заготовку и садятся за рабочие столы, предварительно надев фартуки.

Барышня:- Ребята, краски у вас есть (дети уточняют цвета), а чем же вы будете рисовать – кисточек у вас нет?                                                                                                                                  Дети предлагают варианты, Барышня предлагает использовать ватные палочки.

Барышня:- Распишем лошадку филимоновской росписью. Возьмем красную краску, роспись ведется по контуру желтого. Затем возьмем зеленый цвет. Роспись ведем между красными линиями и т.д. (Показывает). А теперь предлагаю попробовать вам раскрасить своих лошадок.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает и контролирует ход работы, звучит спокойная музыка.

Барышня:- Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать! Расскажите, что же вы сделали сегодня?

Дети: С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)

Барышня:- Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания!

Дети прощаются и идут вытирать руки влажной салфеткой после работы с красками.

Б. – Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать!

( Дети — С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)

Б. – Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания! (Дети прощаются и идут мыть руки после работы с красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....