конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Столярова Светлана Владимировна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ» Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.

∙  Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.

∙  Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирование бумаги губкой, целлофановым пакетом, полусухой жесткой кистью – методом «тычок»).

  • Развивать воображение, творческие способности, умение отражать в рисовании  впечатления от эмоционально-образного содержания слова, живописи, музыки.
  • Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, искусству слова, музыке

МАТЕРИАЛ:

  • Аудиозапись К.Сен-Санс «Карнавал животных» музыкальный альбом, произведение

∙  «Лебедь».  П.И.Чайковский – балет «Лебединое озеро»

.∙  Ватман, альбомные листы, губки, краски, целлофановые пакеты, кисти, краски, гуашь.

∙  Элементы для выкладывания на фланелеграфе.

∙  Репродукция М.Врубеля «Царевна - лебедь».

∙  Стихотворение И.Никитина «Ясно утро».

∙  «Капелька»- материал для фланелеграфа

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседа по сказкам: Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».   Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».

∙  Слушание аудиозаписи сказки по балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель : Сегодня мы с вами будем помогать Капельке, которая приглашает нас с вами отправиться в путешествие. А отправимся мы путешествовать, в то время когда озера вокруг нашего города начнут таять и только сойдет лед, стаи перелетных птиц начнут возвращаться к своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Это будет в апреле, а сейчас давайте внимательно посмотрим, с чем же к нам пожаловала капелька. (Дети садятся на ковер).

 Воспитатель:  Послушайте вот о чем здесь написано:

 «Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод

 Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывет…

Головка её шелковиста, и мантия снега белей,

 И дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней.

 И светлое льется сиянье над белым изгибом спины,

 И вся она как изваянье приподнятой к небу волны…

 И.Никитин «Ясно утро…»

Воспитатель : О какой же птице говорится в этом стихотворении? (О лебеде). Да, ребята, эта нежно-белая птица воспета поэтами, художниками, композиторами, скульпторами. Встретится, мы можем с ней и в сказках. - Давайте послушаем произведение «Лебедь» из музыкального альбома французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». Эта пьеса рассказывает нам о гордой, неторопливо плывущей птице – лебеди. Волны, всплески воды , переливы нам великолепно передает фортепиано.

 -Ребята вот посмотрите, как с помощью красок и штрихов передал образ этой гордой, величавой птицы передал нам художник М.Врубель. Это «Царевна Лебедь» из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». В этой картине мы видим гармоническое соединение фантастического и реального. Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно и вот-вот исчезнет волшебная девушка- птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными серебристыми с золотистым оттенком красками. Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной, волшебной грустью светятся глаза; в них чувствуется щемящая тоска одиночества. «Царевна-Лебедь» - пленительный, задушевный женский образ, навеянный сказкой.

 Ну, вот мы с вами рассмотрели и прослушали все, что приготовила нам Капелька. Но нас пригласили посмотреть на апрельские озера, куда должны прилететь белые лебеди. (Закрываем глаза и мечтаем) Давайте представим себе: синие озера с торжественно плывущими по ним парами лебедей. А теперь давайте попробуем превратиться в этих гордых птиц и покружить над озерами. Готовы? (Да).

ФИЗМИНУТКА:

Лебеди летят, крыльями машут,

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся.

 Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

 Сели посидели, снова полетели.

 - Ну что понравилось быть гордыми, красивыми птицами? Ну тогда давайте изобразим цвет воды на озере. (Молодцы). А сейчас давайте на фланелеграфе выложим изображение этих птиц. (Самостоятельная работа детей). Давайте посмотрим, как будут выглядеть лебеди в пасмурную, солнечную погоду, на рассвете, на закате дня. (Рассматривание птиц с разным оперением). (Дети складывают ладошки и показывают, как птицы машут крыльями). - Ребята, вы сейчас работаете самостоятельно, а помогать вам будет в это музыка П.И.Чайковского к балету «Лебединое озеро». (Самостоятельная работа детей).

 Выкладывание работ на ватмане для создания большого озера.

 Анализ детских работ.

 Дети описывают своих птиц. Отмечают способы их рисования, их действия.

 «Капелька»: Так вот о какой птице мне приснился сон.

 Бел как снег

 Надут как мех

 По воде плывет

Тонкую шею несет

 (Лебедь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...