Конспект НОД в средней группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Панфёрова Елена Викторовна

Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: "Подснежник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik_.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ №47

 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Панферова Е.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подснежник»

 

Цель:

Обучать детей рисовать подснежники: концом кисти стебель и листья, лепестки с помощью пальчиков.

Задачи:

 «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Упражнять в технике рисования гуашью.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  3. Обучать узнавать подснежники и определять их среди других цветов.
  4. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

 «Познавательное развитие»

Закреплять представления детей о весне, ее признаках.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Вызывать положительные эмоции от рисования.
  2. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Демонстрационный материал: фотографии подснежников.

Раздаточный материал:

- бумага тонированная в голубой цвет;

- гуашь разных цветов;

- кисти по количеству детей;

- салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение: песня «Весна красна идёт» (автор песни Т.Морозова).

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий подснежников;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна»;

- наблюдение за деревьями и снежным покровом на участке детского сада;

- чтение стихов о весне;

- тонирование бумаги голубым цветом.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, ярким солнышком.
(Под веселую музыку «Весна красна идёт» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены листы голубого цвета.)

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и пришли на весеннюю полянку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ой, ребята, смотрите, жаворонок прилетел к нам и письмо принес!

(Воспитатель берет письмо и читает.)

Дети, послушайте, что написано в письме.

Дорогие ребята!

На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая, злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!

Ребята мы же постараемся помочь Весне и своими волшебными кисточками украсим полянку?

(Воспитатель показывает фотографию подснежника.)

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим подснежник. Какие части цветка можно выделить?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите какой тонкий стебель у подснежника, и два листочка по бокам. А теперь посмотрите на цветок. Сколько лепестков и какой они формы? Цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка.

Возьмите листы и проходите к столам.

Воспитатель: ребята, перед вами лежат заготовки голубого цвета, на которых мы будем рисовать подснежники. Вспомните, пожалуйста, какого цвета могут быть лепестки у подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас я попрошу вас подойти к столу и выбрать краску, которой вы будете рисовать стебель с листочками и цветок.

Дети подходят к столу и выбирают краску, затем возвращаются на рабочее место.

Воспитатель: сначала мы нарисуем стебель и листочки. Рисовать я буду зеленой краской. Ребята, стебель очень тонкий, я буду рисовать кончиком кисточки.

(Воспитатель показывает технику рисования стебля и листочков.)

Но, так как цветов у нас целая полянка, то мы должны нарисовать много стебельков с листочками, а потом на них распустятся красивые цветы.

Дети рисуют стебли и листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Наши ручки много работали и устали, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: теперь наши ручки готовы для работы. Садитесь поудобнее, продолжаем работу. Ребята, вы нарисовали стебель и листочки, а чего же не хватает у нашего подснежника?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ребята, а рисовать цветы у наших подснежников мы будем нетрадиционным способом с помощью пальчиков.

Я буду использовать белую краску. А вы ту краску, которую выбрали для цветочков. Посмотрите, как я буду рисовать цветок. Аккуратно окунаю в краску кончик пальца и ставлю отпечаток. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка. Цветы я нарисую на каждом стебле.

Дети рисуют подснежники.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички. Ребята, вам понравилось рисовать цветы? Какие цветы мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Весна вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в средней группе по рисованию

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...