Конспект по НОД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рябова Равиля Азымжановна

конспект по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА – ЗИМА»

Задачи:

  1. Продолжать учить изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые).
  2. Закреплять приемы рисования гуашью (всей кистью и концом)
  3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы, средствами передачи выразительности пейзажа; проявлять творчество, фантазию.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.
  5. Индивидуальная работа с Артемом М., Ярославом К.- учить рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, кисти.

                         Демонстрационный материал: образец, иллюстрации, картины о зиме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин И.И.Шишкина «Лес зимой»; наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Активизация словаря: зимний лес,  ответвление, голые деревья, снежная бахрома.

Ход НОД : (дети стоят полукругом).Висят репродукции с изображением зимы, звучит музыка, воспитатель читает поэтические строки о зиме А.С.Пушкина «Идет волшебница зима».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница- зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Ребята вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Я думаю каждый из вас  представил какую-то зимнюю  картину.

  - «Зима пришла в лес, рассыпала снег, он яркими огнями сверкает на солнце, на больших ветках снега много, на маленьких-мало, вокруг стволов сугробы, на некоторых ветках снег «клоками повис, укутал из снежной бахрамой».

                                                  (дети садятся за столы)

- Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину – зимний лес. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее.

- Вспомните строение дерева. Из чего он состоит? ( ствол на верху уже, чем внизу, ветки верхние короче, чем нижние).

Показ рисунка: альбомный  лист расположен горизонтально.

Рисуем на готовом фоне. На узкой полосе земли размещаем деревья. Сначала рисуем коричневой гуашью  дерево посередине листка, затем рисуем с правой стороны и с левой стороны ( концом кисти сверху и ведем к низу, кисть ложиться всем ворсом, 3 веточки с одной стороны и 3 с другой стороны, на длинных ветках рисуем короткие веточки их называют ответвлением) . Хорошо промываем кисть от коричневой гуаши и промакиваем   о салфетку. А теперь  рисуем белой гуашью, покрываем снегом ветки  и землю наносим мазки всем ворсом; концом кисти можно изобразить падающий снег.

              ( стоя возле столов)

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре                                  ( загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили                      («лепят», сжимают ладони)

Круглый, крепкий, очень гладкий              ( грозят пальчиком)

И совсем- совсем не сладкий

Раз – подбросим                                                ( подбрасывают)

Два – поймаем                                                   ( приседают, ловят)

Три – уроним                                                        ( встают, роняют)

И …… сломаем                                                      (топают)

Деятельность детей.

      Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает о смене воды для промывания кисти по мере загрязнения о том, что после промывания кисти необходимо её промакивать о салфетку;

      Следить за процессом создания изображения, за передачей характера дерева, его строения относительной величины ствола, веток.

              (  стоя на ковре)

Физминутка «СНЕЖНАЯ БАБА»

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома

( идут по кругу, катят ком)

Стоит наша баба у самых ворот

( «рисуют» в воздухе три круга)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(грозят пальчиком)

Знакома она уже детворе,

А жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

( идут по кругу взявшись за руки).

Итог занятия:

- Посмотрите какой красивый  вы нарисовали зимний лес.

- Давайте посмотрим какой получился лес? ( красивый, зимний, сказочный, снежный)

- А какие деревья ? ( голые, снежные)

- Ребята, а тут вот зайка пробежал  и спрятался под деревом, который нарисовал Данила М.,ему это дерево понравилось. Лиса решила отдохнуть под деревом который нарисовал Юра К. Белка решила отдохнуть на дереве который нарисовал Дима С., белочке понравилось это дерево.

- Ребята мне тоже очень понравилось как вы сегодня нарисовали зимний лес. У всех получились замечательные рисунки.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...