Конспект занятия "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Базулева Ирина Ивановна

С пушистых облаков ко мне слетела

Снежинка небывалой красоты,

Но подарить мне счастье не успела,

Погибнув от избытка теплоты... (В.Странник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект "Волшебная снежинка"17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 «Волшебная снежинка» рисование

(старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования снежинки.

Задачи:

-закрепить знания детей зимних явлениях природы;

-расширять знания и умения детей в изображении снежинок;

-поддерживать инициативу , познавательный интерес через наблюдение в природе, рассматривание картинок ,иллюстраций;

-развивать внимание, мышление, воображение, речь;

-активизировать мыслительную деятельность детей, используя проблемные вопросы;

-развивать наблюдательность, желание увиденное использовать в продуктивной деятельности

-воспитывать эстетический вкус; желание видеть красоту в окружающей природе.

Ход

1. На деревья, на аллеи
   Снег летит муки белее,
   Легкий-легкий, чистый-чистый,
   Мягкий, хрупкий и пушистый.
   Снег в руке сжимаем
   И снежки кидаем.
   Первый снег – светлый снег,
   Как же радует он всех.

Какое время года сейчас наступило? Докажите, что сейчас действительно зима. (Высказывания детей) Какие зимние месяца вы знаете? (Закрепление знаний детей)

А теперь внимание на экран. (Слайды с загадками) Слайд 1 (зима), слайд2 (снег), слайд 3 (снежинка).

    Словно лёгкая пушинка,
   В танце кружится снежинка.
   Платье белое сверкает.
   Почему она не тает?
   Эта нежная пушинка -
   Просто девочка-снежинка,
   Девочка - она не тает,
   Это каждый малыш знает!

-Откуда берутся снежинки? (ответы детей). - Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Красивыми снежинками мы можем любоваться и рассматривать их.

2. Музыкальная пауза: свободные движения под музыку. (Г. Свиридов вальс «Метель»)

3.- А вы знаете, что снежинки не бывают одинаковые, у каждой свой узор.

Слайд 4 (разнообразие снежинок). Рассматриваем.

Я предлагаю вам нарисовать снежинку. Как  сделать, чтобы снежинка получилась красивая, необычная, волшебная? (ответы детей).

Для рисования можно использовать геометрические фигуры круг, ромб, квадрат,  многоугольник. Какую геометрическую фигуру лучше использовать? (предложения детей с рисованием на доске). В результате проб и ошибок выделяем круг. Слайд 5 (схема рисования снежинки). Рассматриваем.

4.- Какие материалы можно использовать для рисования? Я предлагаю использовать восковые мелки  и  нарисовать  на белой бумаге. (Работа детей).

-Какие-то снежинки у нас грустные, печальные. А вы хотите их оживить, превращаемся в волшебников. Что бы снежинки ожили, закрашиваем лист синим, фиолетовым цветом.

Рассматриваем ожившие снежинки. Размещаем на стенде и отмечаем неповторимость, индивидуальность каждой снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...