"Разноцветный мир космоса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фролова Анастасия Владимировна

Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raznotsvetnyy_kosmos.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветный мир космоса».

Конспект занятия по рисованию в технике эбру

Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ»)

Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса.

Вид деятельности: изобразительная, двигательная, игровая

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма организации: индивидуальная, групповая

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».

Задачи:

Обучающие задачи:

закрепить представления детей о космосе;

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования,

подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

закрепить умение располагать узоры на рабочей поверхности (на воде) и умения отпечатывать изображение на лист бумаги;

Развивающие задачи:

развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;

развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказко терапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы

Оборудование: телевизор, флешка.

Материал: мультфильм «Алиса знает что делать», видео «Загадочный мир космоса» иллюстрации с изображением планеты Земля и Алисы, планеты Эбру и Тупера, раствор для рисования на воде, емкости для рисования.

Раздаточный материал: бумага, стаканы с водой, кисточка, краски для эбру, , , палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос.

  1. Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, я вчера с сыном посмотрела интересный мультфильм возможно вам он тоже знаком. Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма. (дети рассаживаются. Начинается мультфильм)

Дети: Это мультфильм про девочку Алису Селезневу и ее друзей.

Воспитатель: Посмотрите ребята Алиса сегодня пришла к нам в гости, и пришла она не просто так, с просьбой. Алиса рассказала что ее друг истинокс Туппер, большой любитель приключений попал в затруднительное положение. Он путешествовал по космосу в поисках новых интересных занятий и нашел планету которая очень его заинтересовала. На столько что он позабыл дорогу на Землю. Алиса просит помочь ее другу отыскать путь на Землю.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, в помощь нам Туппер только смог выслать только  космическую посылку. (разбираем посылку).

Дети: Это планета на которой рисуют на воде.

Воспитатель: Правильно ребята, я слышала о такой очень далекой планете, ее название «Эбру. ру». Ее назвали в честь одной знакомой нам техники рисования — эбру или рисование на воде. (детям знакома эта техника). Согласны отправиться в космический полет на эту планету? (Да)

К полету готовы?

Дети: Готовы?

Воспитатель: Давайте пригласим и гостей в наше космическое путешествие? ( Да приглашаем)

Воспитатель: Внимание! Надеть скафандры!

Физкультминутка «Космонавты»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, 
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся в полет
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 

Повороты в стороны. 

Наклоны вперед.

 

Приседают.

Кружатся.

 

Ракета

Рассаживаемся на стулья

Просмотр видео полета в космос.

Воспитатель: Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды, луну::)

Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед нами возможно та самая планета планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).

Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь? (Тупер, мы нашли его). Он показывает то что его так сильно увлекло на этой планете. Что это ребята?

Дети: Емкости для рисования на воде и вода в них специальная, краски и инструменты.

Воспитатель: А вот и те краски что прислал Тупер. Ребята истинокс просит вас нарисовать все что вы видели в космосе когда летели в ракете. Он сможет узнать дорогу на Землю по вашим рисункам.

Просим гостей помочь ребятам.

Рисуем.

На поверхность воды наносим много капель краски, преимущественно синих и фиолетовых цветов, затем вилкой делаем горизонтальные движения по поверхности, затем рисуем планеты, кометы, все что видели (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое)

Воспитатель: Как только вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу.

Воспитатель: Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность. Как только края начнут подниматься, берем за края листа и поднимаем его.

Ваш космический рисунок готов.

Выкладываем рисунки на клеенку в ряд между мальбертами с землей и ЭБРУ.

Воспитатель; Спасибо вам ребята! Теперь Тупер точно найдет дорогу на Землю.  И нам тоже пора возвращаться.

Садимся на стульчики, отсчет, летим шшшшш! И вот мы и снова на земле.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия: Земля, Марс, Луна. Если вам было легко и интересно возьмите Землю, если вам было трудно, вы не справились возьмите Марс, если вы не уверены все ли у вас получилось возьмите Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

«Разноцветный мир космоса».

Цель: познакомить детей с названием планет «Солнечной системы»....

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.

Создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....

Педагогический проект "Разноцветный мир космоса"

Педагогический проект "Разноцветный мир космоса"...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...

Разноцветный мир космоса

Мастер-класс по технике правополушарного рисования...