Разноцветный мир космоса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Самойленко Елена Юрьевна

Мастер-класс по технике правополушарного рисования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Мастер-класс по технике правополушарного рисования

«Разноцветный мир космоса»

                                                                             Воспитатель высшей категории

                                                                              МБДОУ «Детский сад №29»

                                                                              Самойленко Елена Юрьевна

                                       

Мастер-класс по технике правополушарного рисования

«Разноцветный мир космоса»

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику правополушарного рисования.  

Задачи:

Обучающие задачи:

закрепить представления детей о космосе;

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.

Развивающие задачи:

развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Новизна и особенность: необычные и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказкотерапии. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Оборудование: телевизор, флешка.

Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный мир космоса» , слайд-шоу « Путешествие во вселенной»

Раздаточный материал: Материалы: бумага для акварели (формат А4), гуашь, кисти щетина № 3,14, 20, фартуки, основа под холст или клеёнка на столы, тряпочки, баночки с водой, салфетки влажные для рук, зубная щетка.

Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Космос (дети рассаживаются. Начинается мультфильм)

Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю).

(Стук в дверь, вносит посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  Странная коробка, от кого же интересно? Посылка от Лунтика ! В ней письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел? Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы мне поможете вспомнить какой он? В посылке вместе с письмом я отправил вам волшебные-космические краски может они помогут вам.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, какие «космические краски» передал нам Лунтик. А, зачем он передал нам их? (нарисовать его дом).

В письме Лунтик спрашивает «Откуда я прилетел?», так откуда ребята он прилетел? А ведь мы с вами недавно там побывали, давайте вспомним наше космическое путешествие. И в своих рисунках нарисуем все то, что увидели. Присядем на стульчики и посмотрим.

Слайд-шоу «Путешествие во Вселенной»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

 (Нашу планету, спутники, звёзды, луну:)

Как можно это назвать одним словом? Правильно! Космос, вселенная.

Давайте разомнем пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»). Что он видит впереди? 

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем помогать Лунтику, рисовать его родной дом – космос, космическими красками.

Ребята, посмотрите, как рисовать буду я. Это просто волшебство!

Воспитатель: 

Большой кисточкой покрываем поверхность листа белой гуашью-грунтуем

Средней кистью –наискосок по диагонали нанести любую краску, какая в данный момент приглянулась. Например, тех цветов которые видите на образце пятнами, не жалея краски: розовой, фиолетовой, синей, красной, голубой. Кисточку хорошо вытираем салфеткой после использования каждой краски. Большой кисточкой ныряем в белую краску, и будем размазывать ею все точки слева направо, проводя по диагонали один раз по одному месту. Ещё раз повторю: один раз по одному месту. Правый нижний угол остается белого цвета.

 Фон для картины «Дом лунтика» готов. Теперь рисуем звёзды, созвездия. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может вы знаете как нарисовать их быстрее?

Дети: да, с помощью зубной щетки.

Воспитатель: Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой набрызга. И щетки у нас тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды.

Но сначала я напомню, как рисовать с помощью этой техники: надо намочить щетку, потом набрать на щетку белую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.

Наберите немного белой краски на зубную щетку.

Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

Постарайтесь направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно)

А теперь давайте поиграем! Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)

(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе ручки ставим, повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.

Чёрной краской закрашиваем правый нижний угол. На губку или кисть «щетина» нанести белую гуашь и закрасить край планеты Земля.

Смешиваем на палитре белую и чёрную краску. В центре листа рисуем круг, можно обвести крышечку, серой краской и закрашиваем его. Через центр круга провести кольцо – у нас получился Сатурн. Кистью «щетина» наберите белую краску и обвести края этой планеты. По диагонали от Сатурна вверху и внизу нарисуйте ещё два маленьких круга это планеты. Для выразительности планет, можно добавить к черным планетам, белой, красной и синей краски.

И последний завершающий штрих нашего рисунка. На планету Земля нанесите голубой цвет губкой или кистью «щетина».

     Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось рисовать космос красками?  На чем рисовали? Как вы думаете у всех получилось? Может были сложности при выполнении работ? А какой рисунок понравился вам больше других?

Ребята! Мне очень по понравилось помогать Лунтику вместе с вами, вы большие молодцы! Интересно, Лунтику понравились ваши рисунки? Что это? (звук смс) 

Лунтик:Спасибо вам за работу, до свидания, я вспомнил, что прибыл из космоса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...

«Разноцветный мир космоса».

Цель: познакомить детей с названием планет «Солнечной системы»....

"Разноцветный мир космоса"

Конспект открытого занятия....

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.

Создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....

Педагогический проект "Разноцветный мир космоса"

Педагогический проект "Разноцветный мир космоса"...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...