Облака в весеннем небе. НОД по художественному творчеству.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Задача педагога - знакомить детей с явлениями в природе. Их красотой и неповторимостью. Учить использовать нетрадиционные материалы в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oblaka_v_vesennem_nebe.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Облака в весеннем небе

     Ребята, я рада видеть вас сегодня веселыми и здоровыми. Посмотрите, за окошком хмуро, пасмурно, а у нас в группе уютно и тепло. Давайте радовать друг друга теплом наших улыбок. Кто знает – какое сейчас время года, месяц, число, день. Мы с вами сегодня встретились для того, чтобы наши пальчики были ловкими, дети внимательными, учились ценить красоту и понимать явления в природе. Когда мы с вами гуляем, то часто наблюдаем за небом, и плывущими в нем облаками. Давайте сегодня поиграем в облака? Вспомните, какими они бывают? А каким бывает небо весной? Мы будем стараться рисовать их такими, чтобы они были на листочке, как живые. Яркие, хмурые, светлые, темные, белоснежные – разные, но как настоящие. Если облака светлее, то и небо тоже. Послушайте, как красиво пишет русский поэт И.Бунин, стихотворение так и называется «Облако»:

        Высоко, в просторе неба,

         Все сияя белизною

        Вышло облачко на полдень

         Над равниной водяною.

        Из болот оно восстало,

        Из холодного тумана

         И замлело, засияло

        В синей стали океана.

         Вышло облачко высоко

        Стало тонкое, сквозное,

         Улыбнулось одиноко

         И уплыло в ярком зное.

  Понравилось вам стихотворение? Где находятся облака по словам автора – высоко в небе. Мы сегодня будем рисовать облака в весеннем небе. Ребята, как мы будем рисовать? Я вам предлагаю рисовать по разному и различными материалами: красками, карандашами, мелками и даже ватными палочками. Чтобы облако получилось хорошо очерчено, его можно нарисовать мелком или ярким карандашом. А уже небо рисовать и красками, и карандашами, и мелками, кто как хочет.

  Основную часть облаков мы оставляем белыми, но все-таки немного попадает на них кусочков голубого или синего неба, и даже желтых отблесков весеннего солнца. Его самого не видно, а отблески ложатся неярким светом за облаком. И я сегодня предлагаю вам пользоваться ватными палочками, чтобы краска сильно не растекалась, палочкой поставили возле облака желтое пятнышко и размыли его водой. Вот и отблески солнца. Присаживайтесь, приступаем к работе. Рисуйте, как настоящие художники, каждый по своему, кто хочет светлое небо, кто хочет темное. Но тогда солнца не будет видно, и в низу рисунка будут неяркие всполохи зари - бледно-розовые или зеленоватые.

            Физминутка «Облака»

        Мы, как облачко взлетели,

         Выше, выше полетели

        Друг на друга посмотрели,

         Потихонечку присели,

        Стали тучкой грозовой

        Быстро вылились водой.

         Испарились облака,

        Разбежались кто куда,

        Покружились облака,

        Полетели на места.

  Ребята, когда вы закончите работу - складывайте свои рисунки на большой стол. И мы, и гости рассмотрим наши замечательные облака в осеннем небе. Получится одна, большая, целая картина.

   Итог: Полюбуйтесь красотой весеннего неба. Что мы сегодня рисовали? Чем мы работали? Чем пользовались?

Что вам понравилось во время нашей встречи? Что запомнилось? Чему мы сегодня научились?  

  Используя разные материалы – рисовать красивые картины явлений природы.      

Цели и задачи:

  1. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения явлений природы.
  2. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности, осваивать новые изобразительные техники.
  3. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
  4. Формировать умение представлять изображаемый объект.
  5. Воспитывать художественный вкус.

Материал к занятию:

  1. Краски
  2. Карандаши
  3. Мелки
  4. Вода
  5. Салфетки
  6. Ватные палочки
  7. Кисти
  8. Подставки под кисти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

НОД по художественному творчеству "Облака"

Развития художественного творчества у детей, через использования нетрадиционного метода рисования - рисование свячой!!!!!!...

Занятие в группе раннего возраста по художественному творчеству "Звездочки на небе"

Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);- закреплять умение детей ра...

Фестиваль художественного творчества "Мы растем под мирным небом"

Фестиваль художественного творчества "Мы растем под мирным небом"...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Живые облака»

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....

Художественно-эстетическое развитие,,Весеннее небо,,

Художественно-эстечическое развитие.,,Весенние небо,,...