Художественно-эстетическое развитие,,Весеннее небо,,
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пономарева Юлия  Александровна

Художественно-эстечическое развитие.,,Весенние небо,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.vesennie_nebo.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего возраста

Тема: «Весенние небо»

Воспитатель Пономарева Ю.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Конспект. НОД .Художественно – эстетическому развитию .Технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо» старшая группа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Техникерисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе

Тема«Весеннее небо»

Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к природе.

Материалы: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка , салфетки.

Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего небавесенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.

Ход НОД :

Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.

Я хочу прочитать стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

Воспитатель: Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?

Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе оживает. Птицы поют веселые песенки.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить весеннее небо.

Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.

Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает тампон или губку в ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому ,берут белую бумагу, смачивают её ватными тампонами или губками чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют  солнце и оставляем сохнуть.

Физкульт минутка:

Станем мы деревьями

(шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

(кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных

(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой

(руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви,

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.

(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,

(качают головой)

Если ветры дуют.

(качают руками над головой)

Воспитатель предлогает взять белую краскуи нарисовать деревья.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Звездное небо"

Конспект был разработан с целью научить детей передавать образ звездного неба посредством применения техники трафарет...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

Художественно-эстетическая деятельность Ночное небо

Использование сочетания различных техник художественно-эстетического развития...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...