Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе на тему : "Весеннее небо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Создать условие у детей для развития чувства цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesennee_nebo.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию  ( рисованию) в старшей группе на тему : « Весеннее небо».

Цель:

создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

- формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею;  

- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;

-  формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому»;

-  закреплять технику рисования деревьев;

-  создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;

-  развивать творческое воображение.

Материалы:

Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; салфетки матерчатые.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите истории? (Ответы детей)

- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем  белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».

- Вот такая история произошла с мальчиком.

- А вы знаете, что такое оттенок? (Ответы детей)

- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

-А где можно увидеть такие оттенки? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

              ***

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в  ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

-Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Ответы детей)

Вы такие внимательные. Молодцы.

-А вы хотите изобразить такое  весеннее небо? (Ответы детей)

- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое,  желтоватое и др.)

- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые  деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Ответы детей)

Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает,  как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому)

-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ответы детей)

- Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть? Выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые  испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.  (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

Заключение:

(Дети  раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания).

- Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

- Найдите пожалуйста самое нежное небо?

- А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? (Ответы детей)

- А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»

На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»

Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Моя семья».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему: «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного...