Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе на тему : "Весеннее небо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать условие у детей для развития чувства цвета и композиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) в старшей группе на тему : « Весеннее небо».
Цель:
- создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
- формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею;
- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;
- формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому»;
- закреплять технику рисования деревьев;
- создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;
- развивать творческое воображение.
Материалы:
Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; салфетки матерчатые.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите истории? (Ответы детей)
- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».
- Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок? (Ответы детей)
- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
***
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Ответы детей)
Вы такие внимательные. Молодцы.
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Ответы детей)
- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Ответы детей)
Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому)
-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ответы детей)
- Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть? Выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Заключение:
(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания).
- Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
- Найдите пожалуйста самое нежное небо?
- А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? (Ответы детей)
- А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? (Ответы детей)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».
Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»
На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Усатый – полосатый».
УСАТЫЙ ПОЛОСАТЫЙ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»
Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»
Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему: «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного...