Результаты мониторинга по изобразительной деятельности
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Борисенко Надежда Васильевна

Анализ мониторинга по изобразительной деятельности к рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_monitoringa_po_izo.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга овладения детьми изобразительной деятельностью

 и развития их творчества

По итогам мониторинга анализ результатов освоения программы детьми показывает наличие положительной динамики за последние 3 года.

По развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы у 100% воспитанников.

Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнёрских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.

Научились помогать друг другу, выстраивать партнёрские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям.

Анализируя результаты работы, можно сделать следующие выводы, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества

Для анализа уровня развития  изобразительной деятельности  и как показатель его эстетического и интеллектуального развития,  а так же уровень ее освоения детьми в той или иной возрастной группе  я использовала  следующие  методики:  примерную программу «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой

Т.С Комаровой, пособие Л.Ю. Субботиной «Развитие воображения у детей»,  тесты «Незаконченные рисунки», «Составление изображений объектов», «Три краски», «Автопортрет»  и опиралась  на свой  педагогический опыт в работе с детьми.

Воображение -  в зависимости от того, как дети рисуют изображение и дополняют его, я определяла уровень развития воображения в рисовании.

Уровень овладения детьми выразительными средствами:

Форма – высокий - точность формы; средний - незначительные ее искажения низкий - искажения значительные; строение предмета- части расположены верно, есть незначительные изменения или части расположены неверно; пропорции предмета соблюдаются, есть искажения, или они расположены неверно.

Цвет - многоцветная гамма, преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные), изображение выполнено в одном цвете.  

Графические навыки, мелкая моторика: высокий - раскрашивание мелкими штрихами, средний - крупными размашистыми движениями; низкий -  не умещающимися в пределах контура; беспорядочными линиями.

Композиция, сюжетное изображение: высокий – расположение по всему листу; средний – на полосе листа, низкий – не продумана, носит случайный характер.

В сюжетном изображении я  рассматривала рисунки детей, в которых я определяла, передано ли содержание  заданной темы, характер объекта, настроение, движение, внесены ли  дополнения.

Декоративное рисование – высокий – элементы передает точно, соблюдает этапы росписи; средний – есть отступления от точности исполнения элементов  и этапов росписи; низкий – элементы и этапы росписи переданы неверно.

Творчество: самостоятельность замысла, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...