"Ягодки и яблочки закатаем в баночки!"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект ООД по рисованию в традиционной и не традиционной технике для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по рисованию с использованием не традиционной техники | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ягодки и яблочки закатаем в баночки!»
Конспект ООД по рисованию для детей средней группы.
Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.
Цель:
Продолжать формирование умений изображать круглые и овальные формы; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; упражнять в комбинировании различных техник при изображении фруктов и ягод, в расположении рисунка по всей плоскости листа; воспитывать бережное отношение к чужому труду.
Оборудование:
ягоды и яблоки на тарелке; готовые шаблоны (тонированная бумага в форме банок), лист бумаги, на котором нарисованы яблоко и сливы контурно, не закрашенными; кисточки, гуашь, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки; эскизы с изображениями банок с «вареньем» и «компотом» (2 больших и 3 маленьких); кукла Маша.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент (мотивация)
Воспитатель - к нам в гости пришла кукла Маша и принесла ягоды и яблоки.
– Маша, чем ты так озабоченна?
- Пропадает собранный урожай, а что с ним делать не знаю.
Восп.- ребята, давайте поможем Маше!
- Как можно сохранить собранный урожай? – (ответы детей).
2. Основная часть.
Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
Дети изучают педагогические эскизы, считают сколько банок маленьких, сколько больших и сколько всего банок? Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Уточняется, что ягодки и яблоки должны заполнить всю баночку.
Воспит.: - Дети, посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко и овальную сливу, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы — не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.
Показать приемы закрашивания по форме и пояснить: «Яблоко круглое, и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная, ее закрашиваем полуовальными дугами».
Дети самостоятельно выбирают в какой технике они будут работать.
Физкультминутка: «Раз, подняться, потянуться…»
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.
Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал.
ИТОГ:
Воспитатель: Мы сегодня помогли Маше сохранить урожай. Вам понравилось помогать? (ответы детей)
Каким способом мы рисовали ягоды и яблоки? (ответы детей)
Называется самая полная баночка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, выполненные с помощью разных техник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»
Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...
"Ягодки и яблочки на тарелочки"
Нетрадиционные техники рисования: оттиски печатками из картофеля, оттиски пробкой или рисование пальчиками....
Ягодки и яблочки на тарелочки
Нетрадиционные техники отиск печатками из картофеля, отиск пробкой или рисование пальчиками....
Конспект по рисованию "Ягодки и яблочки на тарелке"
Конспект по рисованию...
Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»
Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования с добовление стихов....
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) «Яблочки в баночках»
Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока....