"Ягодки и яблочки закатаем в баночки!"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шмырёва Людмила Владимировна

Конспект ООД по рисованию в традиционной и  не традиционной технике для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ягодки и яблочки закатаем в баночки!»

Конспект ООД по рисованию для детей средней группы.

Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: 

Продолжать формирование умений изображать круглые и овальные формы; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; упражнять в комбинировании различных техник при изображении фруктов и ягод, в расположении рисунка по всей плоскости листа; воспитывать бережное отношение к чужому труду.

Оборудование: 

ягоды и яблоки на тарелке; готовые шаблоны (тонированная бумага в форме банок), лист бумаги, на котором нарисованы яблоко и сливы контурно, не закрашенными; кисточки, гуашь, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки; эскизы с изображениями банок с «вареньем» и «компотом» (2 больших и 3 маленьких); кукла Маша.

Ход занятия: 

1.Сюрпризный момент (мотивация)

Воспитатель - к нам в гости пришла кукла Маша и принесла ягоды и яблоки.  

– Маша, чем ты так озабоченна?

- Пропадает собранный урожай, а что с ним делать не знаю.

Восп.- ребята, давайте поможем Маше!    

 - Как можно сохранить собранный урожай? – (ответы детей).

2. Основная часть.

Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
Дети изучают педагогические эскизы, считают сколько банок маленьких, сколько больших и сколько всего банок? Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Уточняется, что ягодки и яблоки должны заполнить всю баночку.

Воспит.: - Дети, посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко и овальную сливу, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы — не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.

Показать приемы закрашивания по форме и пояснить: «Яблоко круглое, и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная, ее закрашиваем полуовальными дугами».

Дети самостоятельно выбирают в какой технике они будут работать.

Физкультминутка: «Раз, подняться, потянуться…»

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.

Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал.

ИТОГ:

Воспитатель: Мы сегодня помогли Маше сохранить урожай. Вам понравилось помогать?  (ответы детей)

Каким способом мы рисовали ягоды и яблоки?  (ответы детей)

Называется самая полная баночка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, выполненные с помощью разных техник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

"Ягодки и яблочки на тарелочки"

Нетрадиционные техники рисования: оттиски печатками из картофеля, оттиски пробкой или рисование пальчиками....

Ягодки и яблочки на тарелочки

Нетрадиционные техники отиск печатками из картофеля, отиск пробкой или рисование пальчиками....

Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»

Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования  с добовление стихов....

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...