Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе. «Вьюга»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Завьялова Марина

«Вьюга» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «по – мокрому»).

Задачи:познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику руки. Воспитывать любовь к художественному слову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavialovama.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД соответствующий требованиям  ФГОС ДО по области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                  Завьялова М.А.

Введение.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Формирование творческой личности  – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.   Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

  • Тесная связь с искусством.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  • Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
  • Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
  • Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
  • Создание эстетической развивающей среды.

Задачи художественно- эстетического воспитания:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

 Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе.

«Вьюга» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «по – мокрому»).

Задачи:

познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику руки.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал: лист ватмана (1/2, акварель (белого и синего цвета, кисти по количеству детей, салфетки, стаканчики с водой, палитры, влажная губка, икт (фото и видео вьюги, снеговик, стихотворение Э. Герасименко «За окном белым-бело…»

Ход деятельности.

1. Воспитатель показывает снежинку с загадкой про снеговичка. (Дети стоят около воспитателя).

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

(Снеговик)

- Правильно, ребята, смотрите, вот он в гости к нам спешит! (Заносит снеговика).

- А в какое время года к нам может прийти снеговик? (Зимой)

- Как вы догадались, что сейчас зима? (На улице снег, холодно, тепло одеваются люди, деревья без листочков)

2. - Снеговичок покажет нам фильм, как бывает холодно зимой, какая вьюга дует.

(просмотр фото и видео вьюги). Воспитатель уточняет, что вьюга – это сильный ветер зимой, который поднимает и кружит снег. (Проговаривают хором и индивидуально)

3. Чтение стихотворения Э. Герасименко (На экране фото вьюги):

За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

4. Звуковая гимнастика «Вьюга».

- Как тихо дует вьюга? (Дети выполняют круговые движения руками и произносят тихо «У-у-у»)

- Как громко дует вьюга? (Еще интенсивнее «крутят» снежинки и произносят громко «У-у-у-у»)

5. Воспитатель предлагает нарисовать для снеговика вьюгу. Смачивает достаточно влажной губкой большой лист бумаги, уточняет, как правильно держать кисть, макнуть в краску, провести кривую линию с завитками очень легко, не сильно надавливая на кисть. (Делать это нужно достаточно быстро, так как бумага высыхает и красивые петли не получатся расплывчатыми, они будут четкими.)

6. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И. сломаем.

7. Дети вместе с воспитателем смешивают синюю и белую краски на палитрах. (Ее нужно достаточно много) Показывают в воздухе, как будут рисовать вьюгу и рисуют на бумаге).

8. Итог.

Воспитатель предлагает полюбоваться готовой картиной и подарить ее на память снеговику, чтобы он вспоминал, как побывал в гостях у ребят.

Заключение.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. 

Литература.

  •  Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru
  • Закон об образовании в Российской Федерации.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа.
  • Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...