Конспект занятия по ФГОС
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Хилкова Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по рисованию в подготовительной группе

 

тЕМА: «Букет рябины в вазе»

 

образовательная область  
«художественно-эстетическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fgos.doc66.5 КБ
Файл hilkova.pptx1.42 МБ
Файл samoanaliz_k_zanyatiyu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по рисованию в подготовительной группе

ТЕМА: «БУКЕТ РЯБИНЫ В ВАЗЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2018



Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Познавательная, учебная, игровая.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Букет рябины в вазе»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой, наглядный, словесный, показ, художественное слово (загадка, стихотворение), технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика «Осенние листья»,  физминутка «Рябинка»

3.

Оборудование

Магнитная  доска, букет рябины в вазе, листы бумаги формат А4 с шаблоном вазы для детей, непроливайки, кисти, гуашь, салфетки, музыка - фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский.

4.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

5.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

6.

Цель:

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

6.

Задачи:

6.1

Учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение, цвет. Упражнять в рисовании разными приемами: концом кисти, всем ворсом, гроздья рябины изображать методом тычка.

Продолжать учить детей рисовать с натуры.

6.2

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина. Развивать память, воображение, творчество.

6.3

 Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца. Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы умения  передачи  в рисунке особенностей объекта с натуры. Называют составляющие части изображаемого объекта, форму, цвет. При передаче изображения используют различные приемы рисования красками.

7.2

Испытывает потребность к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Оказывает помощь товарищам. Узнает объект рисования по описанию. Способен проявлять интерес  к получению новых знаний

7.3

Способен проявлять интерес к речи взрослого, а также своих сверстников. Применяет в жизни полученные знания, умения, навыки при бережном отношении к природе.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение в природе: изучение строения и отличительных особенностей рябины на территории детского сада. Чтение стихотворений, загадок о рябине.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Заинтересовать детей предстоящей работой, применяя загадку об объекте рисования.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Вспомнить с детьми прогулки на территории детского сада, наблюдения, которые вели за рябиной. Познакомить с народными приметами, связанными с данным деревом. Обсудить предназначение ягод (питание для птиц, животных).

1.2

Мотивация деятельности детей

Развить желание детей применять полученные знания на практике.  

1.3

Целеполагание

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детьми, приобретенные в ходе режимных моментов. Подвести детей к тому, что объект рисования будем изображать с натуры. Освоить основные приемы рисования. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе, умение работать сообща.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Знают строение дерева, составляющие части его. Правильно применяют правила работы с кистью и красками.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Умение последовательно выполнять задание.

Анализ проведенного задания и выводы детей.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной  работы и раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индивидуальности рисунка: значимости цветового решения.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В ходе занятия научились последовательно изображать объект с натуры. В ходе обратной связи уточнить что получилось, что не получилось. Почему и как это исправить. Выставить рисунки, обсудить разнообразие образов, созданных детьми. Порассуждать о сходстве нарисованных веток с реальным объектом.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Работа по оформлению рисунков. Завершение работы (в случае необходимости). В ходе последующих занятий совершенствовать  приемы рисования красками.  Продолжать закреплять умение рисовать с натуры.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Слайд 2

Задачи на учебный год: - совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; - развивать способность передавать характерные особенности предметов средствами рисунка - совершенствовать технику изображения; - расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков .

Слайд 3

Приемы рисования кистью и красками



Предварительный просмотр:

Самоанализ ОД

  • Тема занятия «Букет рябины в вазе»
  • Образовательная область (интеграция) – художественно- эстетическое развитие
  • Длительность 30 мин /соответствие  требованиям САНПИНа / или  /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

 – учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение, цвет;

- упражнять в рисовании разными приемами: концом кисти, всем ворсом, гроздья рябины изображать методом тычка;

- продолжать учить детей рисовать с натуры.

Развивающие:

 – развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

- Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина;

-  Развивать память, воображение, творчество.

Воспитательные:

 - Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца;

- Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности;

- Воспитание бережного отношения к природе.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: ваза с букетом рябины, образец рисунка, выполненный воспитателем, раздаточный: шаблоны рисунков, гуашь разведенная, кисти №3, салфетки, непроливайки. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или  почему не сработал…

  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала загадку, познакомила детей с приметой, связанной с рябиной.
  • Занятие состояло из трех частей. Вводная - Заинтересовать детей предстоящей работой, применяя загадку об объекте рисования.
  • Вспомнить с детьми прогулки на территории детского сада, наблюдения, которые вели за рябиной. Познакомить с народными приметами, связанными с данным деревом. Обсудить роль дерева в природе. Основная - Знают строение дерева, составляющие части его. Правильно применяют правила работы с кистью и красками.
  • Умение последовательно выполнять задание.
  • Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной  работы и раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индивидуальности рисунка: значимости цветового решения. Заключительная - Анализ проведенного задания и выводы детей.
  • Для решения задач я использовала следующие методические приемы: художественное слово, рассказ, объяснение, наблюдение, показ, демонстрация, технология музыкального воздействия, пальчиковая гимнастика.
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала форму организации детской деятельности: подгрупповую.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована  физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

  1. В процессе занятия дети были активны … или?
  • Сохранялся интерес…. или?
  • Были внимательны…..или?
  • Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
  • - Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  или   мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОСУ

Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"

                                            МКДОУ д/с «Ручеёк»...

Конспект занятия по ФГОС "Овал"

Конспект занятия по ФГОС "Овал"...

Конспект занятия по ФГОС

«Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...

конспект занятия по ФГОС

конспект занятия по ФГОС...