Главные вкладки

    Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Квитка Татьяна Сергеевна

    Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.

    Цель занятия: 

    закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_fgos.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ « Детский сад № 21»

    г. Усолье - Сибирское

    Конспект  занятия в условиях ФГОС

    « Кукла в гости к нам пришла»

    ( младшая группа)

    Воспитатели:

                                                                        Квитка Татьяна Сергеевна

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.

    Тема: Кукла в гости к нам пришла.

    Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.

    Образовательные области

    Цели и задачи

    Познание

    Продолжать знакомить детей со временем года зима, ее признаками (холодно, идет снег, люди надевают  теплую одежду); расширить представление детей о зимних забавах; учить детей различать и называть предметы знакомой одежды; формировать понятие обобщающего слова « одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам  года.

    Коммуникация

    Стимулировать речевую активность детей, формируя навыки речевого взаимодействия; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнять и название и назначение предметов одежды; развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

    Социализация

    Формировать чувство доброты и заботливого отношения к себе и окружающим людям; продолжать помогать детям налаживать  контакты друг с другом.

    Физическая культура и здоровье

    Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; формировать начальное представление детей о своем здоровье; поощрять участие детей в совместных играх.

    Художественно-эстетическое развитие

    Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».
    2. Знакомство с потешками, стихами о зиме, одежде.
    3. Проведение дидактических игр « Оденем куклу на прогулку», « Парные картинки»
    4. Проведение подвижных игр.
    5. Игровые ситуации по правилам бережного отношения к одежде.
    6. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках)

    Оформление: карточки с изображением зимней и летней одежды, варежки с геометрическими фигурами (круг, квадрат), снежки из ваты, коробка с зимней одеждой для куклы.

    Программное обеспечение:

    Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук

    Видеосопровождение: презентация » Зима. Зимние забавы»

    Аудиосопровождение. Фонограмма «Плач ребенка», « Зимняя песенка», « А на улице мороз», « Веселая музыка».

    Ход занятия

    Звучит фонограмма « Плач ребенка» (обращаем на звук внимание детей).

    Воспитатель: Ребята, вы слышите,  там кто-то плачет?  Давайте посмотрим, кто это может быть?

    ( открывается дверь и входит кукла, одетая по - летнему).

    Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).

    Воспитатель задает вопрос кукле.

    Воспитатель: Таня, что же ты так горько плачешь?

    Воспитатель: Ребята, Таня прошептала мне на ухо, что она ходила на прогулку и очень сильно замерзла.

    Воспитатель: Посмотрите, во что одета Таня?  В чем она ходила гулять?

                                                                                             ( ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (зима). А на улице тепло или холодно?   (холодно).

    Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно гулять зимой в платье? (ответы детей).

    Воспитатель: Дети, а какую одежду мы одеваем зимой? (ответы детей).

    Воспитатель: А давайте мы с вами научим Таню, какую одежду нужно одевать зимой. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображение различной одежды. Нам нужно найти ту одежду, которую мы одеваем зимой (дети отбирают карточки с изображением зимней одежды и называют ее).

    Воспитатель: Ой, какие мы ребята молодцы. Мы очень хорошо справились с заданием. И теперь наша Таня сможет правильно одеться на прогулку и не замерзнет.

    Воспитатель: Дети, пока Таня к нам шла она очень сильно замерзла. Давайте, мы с вами потанцуем и согреем нашу Таню.

    ( Физкультминутка « А на улице мороз»).

    Воспитатель: Ребята, Таня мне что-то хочет сказать.

    Воспитатель: Вы знаете,  у Танюши есть подружки. И она хочет им подарить варежки. Но пока Таня к нам шла, варежки все перепутались. Нужно помочь найти каждой варежке свою пару.

    ( Проводится дидактическая игра « Найди пару». Вырезаны варежки разного цвета, украшены они геометрическими фигурами – круг, квадрат).

      Во время игры обращаю внимание на правильность выполнения задания, и задаю вопросы:

    -  Сколько варежек, одна или много?

    - Какого цвета варежки?

    - Какими геометрическими фигурами украшены варежки?

    - Какого цвета круг, квадрат?

    - Сколько кругов (один - много).

    Воспитатель: Мы, молодцы! У нас все получилось. Теперь подружки Тани обрадуются, что у них появились такие красивые варежки.

    Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем на коврик, и Таню возьмем с собой. И я вам что-то покажу.

    Воспитатель: Ребятки, наступила зима. Зима - чудесное время года. Ее очень сильно любят дети, потому что она нам дарит интересные зимние забавы.

    ( Включаем  видео - презентацию  « Зима. Зимние забавы». По ходу видео задаются  вопросы по теме « Зимние забавы»).

    Воспитатель: А у меня, посмотрите есть целая корзина снежков. И я вам предлагаю с ними поиграть.

    ( Проводится  под веселую музыку подвижная игра « Собери снежки»).

    Воспитатель: Вот, видите как хорошо зимой! Сколько чего интересного можно сделать. Видишь Танюша (обращаясь к кукле) как с нами весело. А у меня есть подарок для нашей Танюши ( достается красивая коробка с зимней одеждой для куклы). Ребята, мы с вами поможем Тане одеться и пойдем на улицу гулять.

    Воспитатель: На прогулке продолжим игры в снежки, а еще мы с вами начнем строить горку, и в этом помогут нам ваши родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

    Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

    конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"

    интегрированная непосредственно-образовательная деятельность  с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....

    Занятие по тетрализации "Сказка в гости к нам пришла"

     Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию голосам птиц, живо...

    Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".

    Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...

    Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

    Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...